Автоматическое управление отопителем

В этом форуме обсуждаются статьи напечатанные в журнале "Радио"

Re: Автоматическое управление отопителем

Сообщение СНГ » 08 янв 2011, 14:27

Естественно, в машину обратно, а как промерзнет, смотреть.
СНГ
 
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 22:40

Re: Автоматическое управление отопителем

Сообщение Stasян » 09 янв 2011, 01:24

если на "столе" - все работает правильно, а в машине (когда холодно) - "с глюками". остается вариант "в форточку"; промерзнет - посмотрим. сделаю - отпишусь.
Stasян
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 14:43

Re: Автоматическое управление отопителем

Сообщение nssbacalavr » 08 фев 2011, 21:59

Здравствуйте! Повторил данную конструкцию. Всё работает( правда на машину ещё не установил). Были проблемы с индикаторами - не хотели работать при напряжении питания блока 14.7 в. Оказалось, что в регистрах есть защита от повышенного потребления тока, вылечил увеличением номинала резисторов в цепях анодов индикаторов. Вопрос-просьба к автору разработки, как можно увеличить время входа МК в основной режим с 3 секунд до 8-10 секунд ( просто авто за 3 сек не успеваю завести инжектор) и что изменить в программе (или не в программе), чтобы увеличить частоту кварца до 8-20 Мгц, всё-таки на 4Мгц заметно мерцание индикаторов.Пробовал ставить кварц на 8,867 МГц мерцания нет, но время входа в основной режим сокращается (что естественно) до 1-1.5 секунд. Просто я не силён в программировании микроконтроллеров. Заранее, большое спасибо.
nssbacalavr
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 08 фев 2011, 21:47

Re: Автоматическое управление отопителем

Сообщение Stasян » 15 фев 2011, 21:45

Здравствуйте, я автор разработки. Мне очень приятно, что кому то пригодилась схема.
Встречный вопрос.А почему Вы говорите о напряжении 14,7В ??? Ведь индикаторы с общим катодом, и на аноды напряжение подается со сдвиговых регистров, а регистры питаются от +5В. А на катоды индикаторов питание подается с коллекторов N-P-N транзисторов (КТ315). Тут чего-то не понятно, может ошибка в монтаже?

Теперь по поводу времени выдержки перед входом в основной режим - 3 сек. Если речь идет только о первоначальной выдержке (запуск двигателя) перед входом в основной режим, то надо найти такие строки в программе:
st_1 movlw .250
movwf T_SB1_L
movlw SB1_H
movwf T_SB1_H

и заменить на строки
st_1 movlw .250
movwf T_SB1_L
movlw SB1_H*YY
movwf T_SB1_H
,
где YY - целое чило (1, 2, 3, ... 29, 30, 31), при условии (SB1_H*YY)<=255
А затем заново оттранслировать программу в HEX-файл. 1 сек задержки получается при SB1_H=.8 (десятичное число восемь). Т.е. максимум задержки можно выставить ~32 сек (SB1_H<=255).

По кварцу. Кварц был взят на частоту 4 МГц (какой был), и от этого значения в программе заданы все временные отрезки на исполнение каждой конкретной команды (сигнала) от контроллера к исполнительным частям схемы. У меня мерцание индикаторов видно только ночью (или в гараже без света) и то, если внимательно присмотреться к ним.
Stasян
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 14:43

Re: Автоматическое управление отопителем

Сообщение nssbacalavr » 16 фев 2011, 22:33

Здравствуйте! Дело в том , что я собрал вашу разработку в smd исполнении. Т.е. сама ручка сильно не поменялась, а плата управления(главная) уменьшилась прилично....Так вот, индикаторы у меня BS-C346RD красного цвета, похоже они потребляли большой ток, в общем это я вылечил. Кварц воткнул на 8,867 , работает без мерцания ( без какой либо доработки схемы) да и обработка быстрее идёт, ну в общем "шустрее". Буду пробовать увеличить задержку с вашей подсказкой.. Нашёл такие строки( которые Вы указали, не могу найти) (выделены):
[i]начало прерывания от оптодатчика №1
DATCH1
clrwdt
btfsc flag1,dat_2
goto d_1_1
bsf flag1,dat_1
movlw Del_H
movwf T_Delay_H
return
d_1_1 bcf flag1,dat_1
bcf flag1,dat_2
movlw Del_H
movwf T_Wait_H
bsf SOUND
movlw bip
movwf T_BIP
clrf T_Delay_H
movlw .250
movwf T_Delay_L
movwf T_SB1_L
movlw SB1_H
movwf T_SB1_H
movlw Time_H

movwf TIME_MT_H
movlw .250
movwf TIME_MT_L
bsf flag1,IZM
btfsc flag1,SB1
goto DECRER
clrf handl
bcf flag1,SB1
call DOP_SPEED
movf V_SPEED,1
btfsc STATUS,Z
goto V_D_1
decf V_SPEED,1
return

Т.е. строка movlw SB1_H с задержкой в 10 секунд должна быть такая movlw .80
Если не так, то поконкретнее можно строчку с паузой в 10 секунд после подачи питания. Заранее, большое спасибо!
nssbacalavr
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 08 фев 2011, 21:47

Re: Автоматическое управление отопителем

Сообщение Stasян » 17 фев 2011, 13:34

Если частота кварца будет больше чем 4МГц (как у меня) то, конечно работать будет "шустрее", но и управление краном будет вместо 1 сек примено 0,5 сек, страшного в этм ни чего нет, и если Вас это устраивает, то пожалуйста.
Теперь по поводу указанного мною фрагмента, то в программе он находится значительно ниже: st_1 это метка, по которой выполняется переход. В редакторе текста программы найдите эту метку и замените указанные мною строки.
Если же сделать замену там где указали Вы, то пауза в 10 секунд будет только в процедуре уменьшения параметров (скорости вентилятора или температуры), так как константа SB1_H используется не единожды.
Кстати, если замените строку (но только там где я указал) movlw SB1_H на такую movlw .80, то 10 секунд будет только при кварце в 4 МГц. В вашем же случае (при 8,867МГц) получите около 5 сек, т. е. надо будет писать movlw .160. Учтите это при корректировке программы.
PS. Пишите: получилось или нет, обязательно обсудим.
Stasян
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 14:43

Re: Автоматическое управление отопителем

Сообщение nssbacalavr » 17 фев 2011, 21:04

Здравствуйте! Сделал всё как подсказали, отличный результат. Кстати в программе увеличил время на закрытие-открытие крана, правда не знаю правильно ли.... Изменил movlw .8 на movlw .16...Пока не проверил.. Кстати, заметил такую вещь: при переключении скорости вращения, на двигателе чувствуется какой-то провал(меньше секунды) потом нормально крутит, переключаю-опять провал и крутит нормально.Как будто в прошивке что-то... А так я пока доволен(ещё бы кран от Газели найти)!!!!!!!!
nssbacalavr
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 08 фев 2011, 21:47

Re: Автоматическое управление отопителем

Сообщение Stasян » 17 фев 2011, 21:16

у себя повалы не замечал ..., хотя может уже не помню, так уже год езжу на 10-ке, в которой, кстатя говоря, заменил штатный блок управления на свой. теперь кран от газели лежит без дела.
а у вас какая машина, если не секрет
Stasян
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 14:43

Re: Автоматическое управление отопителем

Сообщение nssbacalavr » 18 фев 2011, 22:09

Здравствуйте! У меня 2114.... Провалы заметны только если держать двигатель печки в руках, а так по звуку незаметно. Хотел ещё спросить, а где в программе поменять временные интервалы при нажатии SB1 : когда нажимаешь для установки температуры( быстро возвращается в рабочий режим) и для выбора режима автоматический или ручной( время показа букв "А" и "Р"). А в десятке такой кран есть? Может от 2110 приспособить? От Газели что-то не очень краны...Ещё вопрос, если можно, а в каком диапазоне датчика в салоне должна регулироваться температура, например выставил 25 , при показаниях 32 всё ещё вторая скорость, хотя думаю должна уже первая быть и кран закрываться.....Заранее, спасибо!
nssbacalavr
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 08 фев 2011, 21:47

Re: Автоматическое управление отопителем

Сообщение Stasян » 19 фев 2011, 12:53

nssbacalavr все по порядку.
Та самая константа SB1_H как раз отвечает за временные интервалы, которые вас интересуют. Если вы поставили кварц в два раза большей частоты, то и константу эту надо увеличить в два раза, ищите в самом начале текта программы вот такую строку:
SB1_H equ .24 ; 3сек - время работы в режиме установки температуры
им меняйте на SB1_H equ .48.

В десятке нет крана, там заслонка смешивает воздух, который проходит через теплообменник отопителя, с воздухом, который прошел мимо теплообменника. Так что ищите электрокран.

Скорость вентилятора меняется автоматически только в том случае, когда был выбран автоматический режим (была установлена буква "А" на левом индикаторе) - значение скорости меняется одновременно с закрыванием (открыванием) крана. Кроме того, надо учитывать то что анализируется температура с обоих датчиков. Если выставили 25, индикатор показывает 32, а на первом датчике, который ставится в воздуховод, сколько? Если меньше 25, то при автоматическом режиме будет вторая скорость и кран все еще будет открыт.
Stasян
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 14:43

Пред.След.

Вернуться в Журнал "РАДИО"

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

cron