Микроконтроллерная система зажигания без прерывателя-распред

В этом форуме обсуждаются статьи напечатанные в журнале "Радио"

Re: Микроконтроллерная система зажигания без прерывателя-рас

Сообщение sspol » 12 апр 2012, 18:49

Марьевка писал(а):можно ли так-же предусмотреть с помощью тумблера делать позднее зажигание?

предусмотрена программная регулировка холостых оборотов - обороты автоматически поддерживаются в районе 900 - 1000об/мин - все тот же лист "Диаграммы" о которых я писал. Чтобы изменить что-либо в работе зажигания нужно менять прошивку - как это сделать подробно расписано - дерзай, никогда не поздно откатиться на старую прошивку. Да и сама прошивка открыта - есть асмовский файл, ничего там нет сложного. Хотя как-то для двигателя 500оборотов ненормально, слишком мало для устойчивой работы.
Марьевка писал(а):поставил примитивный усилитель на одном
Сигнал датчика инвертировать нельзя, будут ошибки в УОЗ, поэтому если ставить усилитель то два каскада чтобы сохранить фазу. Что-то не так, все эти датчики одинаковые, выходной сигнал у всех одного уровня, у тебя и раньше был
Марьевка писал(а):осцилограмы входных с ДЧВ и ДС есть вершинами вниз,
, после инверсии "вершину вниз" превратил в вершину вверх, можно было бы просто изменить фазу сигнала ДЧВ с тем же результатом, без усилителя, но при этом обязательно проконтролировать осциллограмму сигнала ДЧВ на пропущенных зубьях - должно быть обязательно как в журнале-переход с единицы в ноль.
Марьевка писал(а):оказался мал сигнал с ДЧВ
непонятно работает устройство или нет?
для проверки всего устройства на столе можно установить на переходную плиту шестерню с электродвигателем, датчики и проверяй как угодно. Можно завести машину на обычном зажигании, отключить тиристоры и преобразователи, обеспечить питание на контроллер и также контролировать все осциллографом.
Марьевка писал(а): сигнал пустил через конденсатор 1мкф
На 24-й ноге сигнал должен менятся от 0 к 1, отрицательный перепад для контроллера может быть смертельным, поэтому эксперементировать с емкостями рекомендую при отключенной 24-й ножке. Светодиод нужен для ограничения снизу - убирает все помехи, должен гореть.
sspol
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 23 апр 2008, 16:55

Re: Микроконтроллерная система зажигания без прерывателя-рас

Сообщение Марьевка » 13 апр 2012, 10:09

Добрый день,благодарю вас за ваше внимание к моим проблемам. Сигнал с ДЧВ полностью идеентичен с опубликованом в журнале,на осцилограме ясно видны "пустые зубья" уровень сигнала чуть больше 6 вольт,мотор с вывернутыми свечами кручу рукояткой,он у меня снят с машины для ремонта. Дело в том,что после светодиода уровень сигнала падает до 1вольта.По этому поставил двухтранзисторный усилитель. Сейчас прямоугольная осциллограма +5вольт,сигнал снимаю с эмиттера Который отделен от минуса резистором 1,5ком.На выходе контроллера (22 и 23 нога) появились четкие выходные импульсы. Сейчас у нас в Нижегородской обл потоп, откачиваю воду из гаража, Поэтому на практике все устройство испытаю позже. По поводу инверторного БП у меня некоторые сомнения.будет-ли закрыватся тиристоры? С уважением Южалин.
Марьевка
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 24 мар 2012, 20:07

Re: Микроконтроллерная система зажигания без прерывателя-рас

Сообщение sspol » 13 апр 2012, 14:05

Марьевка писал(а):Сигнал с ДЧВ полностью идеентичен

обрати внимание - на вершине зуба на порту контроллера должна быть единица (+5В),на пропуске -ноль. Если это соблюдается все должно работать, в том случае если наоборот -поменять местами вывода датчика.
Марьевка писал(а):после светодиода уровень сигнала падает до 1вольта
уровень сигнала такого датчика очень зависит от оборотов шестерни, возможно обороты от заводной ручки малы? все же при заводке машины ручкой приходится резко повернуть вал. Интересно бы посмотреть включение этого датчика в родной схеме, маловероятно применение дополнительных усилителей, может у него выходное напряжение ниже чем в моем, можно просто замкнуть светодиод, стабилитрон обеспечит ограничение напряжения датчика на уровне 5В, все должно работать.
Марьевка писал(а):сигнал снимаю с эмиттера
эмиттерный повторитель не усиливает напряжение и не изменяет фазу.
Марьевка писал(а):сомнения.будет-ли закрыватся тиристоры
в обычной схеме в момент открывания тиристора из-за к.з. по вторичной обмотке трансформатора происходит срыв генерации и тиристор закрывается, думаю, что в импульсном преобразователе присутствие защиты по выходному току обязательно должно быть, UC3825 имеет специальный вход для этого,и при к.з. генерация сорвется. Другая проблема может быть - даташит говорит "UC3843 and UC3845 are 8.5V(on) and 7.9V (off)" - при вращении мотора стартером при чуть стареньком аккумкуляторе напряжение может падать до 8В - т.е. на грани, лучше проверять на столе...
sspol
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 23 апр 2008, 16:55

Re: Микроконтроллерная система зажигания без прерывателя-рас

Сообщение Марьевка » 14 апр 2012, 11:11

Добрый день,благодарю вас за ответ, все смонтировал на снятом моторе, все отлично работает,вращаю ручкой,обе катушки "стреляют" поочередно.В инверторах я на шим-контроллеры всегда подаю питание от повышающего маломощьного БП на L555 таймере 15вольт и на управление затворов ключей.TL494 и UC3825 блокируются по 1ноге,не соображу откуда взять управляющей сигнал на кратковременную блокировку с вашего устройства. Меня несколько тревожит сильный нагрев вашего БП,я его смонтировал в массивном алюминевом корпусе. Инверторные БП на 200ват практически вообще не греются.Я один из БП нагрузил на 700ватт,больше ламп под рукой не оказалось(расчетная мощьность 1000-1200ватт) за пять минут температура подняпась до 37 градусов и встала дальше пожалел акомулятор.С нетерпением жду ближайшего хорошего дня все опробую на рабочем двигателе.С уважением Южалин.
Марьевка
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 24 мар 2012, 20:07

Re: Микроконтроллерная система зажигания без прерывателя-рас

Сообщение Марьевка » 19 апр 2012, 20:03

Добрый день, поставил все на рабочий мотор,но завел на обычном зажигание ,катушки выдали серию искр и перестали работать,при очередном пуске та же картина секунды три четыре искрят и снова тишина. Промерил все осцилографом при 1000 примерно оборотах, ДЧВ выдает все те же 6-7 вольт не зависимо от оборотов, ДС при снятом контроллере импульсы до 30 вольт, Ставлю процесор ни какой реакции на выходе. Подсоединяю усилитель на ДЧВ ( вход через конденсатор 1мкф потом кт315 снимаю с коллектора сигнал на эмиттерный повторитель кт817 и далее на R4 , блок несколько секунд искрит и стоп. На столе пускаю калиброванный сигнал 2кгц на R4 и только когда уровень сигнала поднят до 8-10 вольт, на 24 ноге уровень становится 4,5 вольт. Совсем запутался, видимо придется заменить датчик ДЧВ на указанный вами и подождать когда пришлют Pic16F84. С уважением Южалин.
Марьевка
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 24 мар 2012, 20:07

Re: Микроконтроллерная система зажигания без прерывателя-рас

Сообщение Марьевка » 21 апр 2012, 19:07

Добрый день, Наконец-то все в порядке,спаял имитатор проверил уровни сигналов оказалось что контроллер может взять импульс 1,2 вольта ДЧВ. Прошлифовал от краски и зазубрин зубья колеса, датчик придвинул вплотную 0,4-0,5 мм,чуть дальше и в стартерном режиме пуск затрудняется.Немного поездил без радиатора ,легко трогаюсь со второй,все таки Нива машина тяжелая,раньше пришлось бы по газовать от души. Воскресенье проверю на трассе. От души благодарю вас за интересную конструкцию,а также за помощь и участие. С уважением Южалин.
Марьевка
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 24 мар 2012, 20:07

Re: Микроконтроллерная система зажигания без прерывателя-рас

Сообщение Марьевка » 23 апр 2012, 17:13

Добрый день, к сожалению пока опять одни непонятки, такое впечатление что зажигание слишком поздное, при энергичном нажатие на газ сильный провал и отдельные выстрелы в глушитель, холостые обороты немного погуливают ,то увеличиваясь то уменьшаясь, при отключение ДАД становятся стабильными.НЕ могу понять в чем дело? Помогите пожалуйста. С уважением Южалин.
Марьевка
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 24 мар 2012, 20:07

Re: Микроконтроллерная система зажигания без прерывателя-рас

Сообщение Марьевка » 25 апр 2012, 19:49

Дополнение ,снял ДЧВ расточил отверстие под него,перемещая немного против часовой стрелки, добился устойчивой работы холостых оборотов,при заведенном моторе, еще двигаю датчик против часовой, на трассе мотор слегка позднит но после добавления тумблером опережения запел, чуствуется линейный отклик на подачу газа, все бы прекрасно ,но после остановки мотор не заводится стреляет в глушак, приходиться ослаблять перемещать ДЧВ назад ,сразу заводится но не тянет? Пока не пойму в чем дело завтра еще с часик повожусь,но уж очень отлично везет.К стате Волговский ДЧВ полный функциональный аналог указанного в статье ВАЗовского.
Марьевка
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 24 мар 2012, 20:07

Re: Микроконтроллерная система зажигания без прерывателя-рас

Сообщение sspol » 28 апр 2012, 16:32

Марьевка писал(а):ДС при снятом контроллере импульсы до 30 вольт,

Не перепутаны ли местами датчики? Датчик синхро - датчик Холла с подачей на него питания +5В, этот датчик управляется штифтами, выходное напряжение его и будет всегда +5В. Датчик частоты вращения коленвала - индуктивный ,управляется зубьями шестерни, вот у него на выходе может быть и до 30В, отсюда и цепь в схеме - светодиод, обрезка отрицательного полупериода и пр. Если датчики включены наоборот - а очень на то похоже, удивляют два момента - как удалось выжить контроллеру - для него 30В многовато, и почему она все же завелась? Не должна бы...
Марьевка писал(а):ДЧВ выдает все те же 6-7 вольт не зависимо от оборотов

Оно самое, см выше.
Марьевка писал(а): приходиться ослаблять перемещать ДЧВ назад ,сразу заводится но не тянет
Больше добавить вроде бы нечего.
sspol
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 23 апр 2008, 16:55

Re: Микроконтроллерная система зажигания без прерывателя-рас

Сообщение sva651 » 29 апр 2012, 19:04

При испытании устройства выяснилось, что датчик фазы, указанный автором (2111.3706040-02), не может работать в предложенной схеме включения, так как по своим характеристикам имеет напряжение питания 6,3 - 24 вольт (номинальное напряжение 12 В). Проверил на нескольких экземплярах практически. Оказалось, что реальное минимальное напряжение, при котором происходит переключение датчика при прохождении репера - 5,3 вольта. При меньших напряжениях на выходе всегда высокий уровень.
Также о стабилизации частоты вращения коленвала. В выложенной прошивке (во всяком случае в файле ассемблера) такая регулировка отсутствует (на мой взгляд она и не нужна). Кто хочет такую регулировку, должен взять данные с исходного файла (файл "авторасчет классика.xls").
sva651
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 24 июл 2011, 20:07

Пред.След.

Вернуться в Журнал "РАДИО"

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3