Микроконтроллерная система зажигания без прерывателя-распред

В этом форуме обсуждаются статьи напечатанные в журнале "Радио"

Re: Микроконтроллерная система зажигания без прерывателя-рас

Сообщение Марьевка » 30 апр 2012, 12:02

Добрый день,я также усомнился в достаточности напряжения питания этого датчика,везде в промышленных схемах на него подается напряжение 12-14 вольт. Сейчас я окончательно запутался,как я уже писал при заведенном моторе ослабляю ДЧВ и двигаю его на 1-1,5 мм против вращения КВ, на холостых оборотах ничего не меняется, сажусь за руль трогаюсь мотор поет, уже на 50км перехожу на 5 и без единого провала или "задумчивости" быстро набираю 110км. Глушу, пытаюсь завести, стрельба то в корб то в глушак.Такое впечатление ,что контроллер не понимает что происходит. Переставляю ДЧВ на прежнее место, перед этим я конечно и реперы питался подгибать во все стороны, ни какой реакции,после перемещения датчика назад заводится с пол оборота,но не везет где-то до 1000-1200 оборотов везет мощно даже на пятой ,но потом как бы включается круиз контроль,начинается стрельба в глушитель то есть зажигание позднее, может быть я не правильно 20 зуб определил ,не которые пишут ,что нужно по 18 то есть считать и срезанные зубья. Решил спаять к осцилографу двух канальный комутатор и при работе мотора на обычном зажигание прсмотреть сигналы с1 цилиндра и с 1-4 микроконтроллерного блока, как они буду стыковатся. Подскажите у кого есть еще какие соображения. С уважением Южалин.
Марьевка
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 24 мар 2012, 20:07

Re: Микроконтроллерная система зажигания без прерывателя-рас

Сообщение sspol » 01 май 2012, 19:05

Марьевка писал(а):везде в промышленных схемах на него подается напряжение 12-14 вольт.

у меня срабатывал от 4.5В, даташит на него я не нашел, мож датчик такой попался, хотя сомневаюсь, срабатывание датчика очень зависит от расстояния до штифта и от массы (толщины) штифта. В конце коцов не проблема подать питание на него 12В поставить датчику на выход резистор и стабилитрон на 5В - не пустить 12В на контроллер. Еще раз рекомендую проверь датчики - см пост выше там я подробно расписал, все же думаю ты их перепутал местами при установке.
sspol
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 23 апр 2008, 16:55

Re: Микроконтроллерная система зажигания без прерывателя-рас

Сообщение Марьевка » 02 май 2012, 15:47

Добрый день, ДЧВ это тот от которого идут два провода и он установлен напротив зубьев колеса, а ДС это тот у которого три вывода и он стоит ниже зубьев считывает или генерирует импульс по прохождению репера, по моему так?
Марьевка
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 24 мар 2012, 20:07

Re: Микроконтроллерная система зажигания без прерывателя-рас

Сообщение sspol » 02 май 2012, 18:58

Марьевка писал(а):Добрый день, ДЧВ это тот от которого идут два провода и он установлен напротив зубьев колеса, а ДС это тот у которого три вывода и он стоит ниже зубьев считывает или генерирует импульс по прохождению репера, по моему так?

так, только проверь правильно ли они подключены к контроллеру, на свои ли порты. Датчик который контролирует реперы должен выдавать 5В, датчик с двумя проводами должен выдавать до 30В, как я понял у тебя датчики выдают наоборот, такогопросто не может быть.
sspol
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 23 апр 2008, 16:55

Re: Микроконтроллерная система зажигания без прерывателя-рас

Сообщение Марьевка » 08 май 2012, 14:51

Добрый день,Наконец-то все заработало. Все по порядку Волговский датчик ДЧВ имеет круглый торец его я надфилем сделал прямоугольным ,система стала работать лучше,но на высоких оборотах видимо вновь задействовался весь кругляш ДЧВ, я вновь подключил усилитель ограничитель а датчик отодвинул от зубьев на 2,5 мм, заработало но опять не то. Просматривая сайты производителей датчиков, а также снимки с мототестеров я обратил внимание что там фаза сигнала соответствует рисунку "Б",перепояв ДЧВ, все наконец- то прекрасно заработало, я просто в восторге, у меня до этого стояла СКЕ , тоже работает не плохо, только надо сразу датчик детонации отключить,но система предложенная вами превосходит как говорится на голову. Просьба, можно-ли изменить программу так что-бы максимальный крутящийся момент с 3500 оборотов снизился до 3000 а еще лучше до 2500? Еще ото всей души благодарю вас за вашу работу ,с уважением Южалин.
Марьевка
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 24 мар 2012, 20:07

Re: Микроконтроллерная система зажигания без прерывателя-рас

Сообщение sspol » 08 май 2012, 20:26

sspol писал(а):Просьба, можно-ли изменить программу так что-бы максимальный крутящийся момент с 3500 оборотов снизился до 3000 а еще лучше до 2500?


можно - смотри exelевский файл и пробуй, в том и идея что под конкретную машину и под конкретные пожелания нужно делать самому, как это выполнить расписано вроде бы неплохо. Не стоит бояться перепрошить контроллер, всегда можно откатиться на старую прошивку, все что нужно, это быть внимательным. Почему бы и не поиграться с УОЗ?
sspol
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 23 апр 2008, 16:55

Re: Микроконтроллерная система зажигания без прерывателя-рас

Сообщение Марьевка » 09 май 2012, 08:30

Добрый день, к сожалению программированием я занимался один раз лет 30-35 назад, нужно было соорудить цветной фотоувеличитель на трех аддитивных зональных светофильтрах,сейчас это называется цветной фотопринтер. Подобное устройство может работать только в автоматическом режиме,пришлось написать на нескольких листах программу, я правдо такого слова в то время не знал, видимо это был вариант советского асемблера. Техника прекрасно работала, но сейчас я уже не в том возрасте чтобы освоить английский. Слетел высоковольтный провод с катушки пробило транс и один АОТ, исправил, но сейчас пропуски в искрообразование и постоянно беспорядочно переключиются линейка светодиодов даже при отключенном ДАД, временами искра идет нормально, но потом опять глюки,просушка работает нормально,провода от блока до щитка приборов со светодиодами не экранированы ,длина сантиметров 70. С уважением Южалин.
Марьевка
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 24 мар 2012, 20:07

Re: Микроконтроллерная система зажигания без прерывателя-рас

Сообщение sspol » 09 май 2012, 19:53

загляни в личку
sspol
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 23 апр 2008, 16:55

Re: Микроконтроллерная система зажигания без прерывателя-рас

Сообщение Марьевка » 13 май 2012, 18:43

К сожалению вынужден пока отказаться от данного устройства, видимо я уже устарел для решения подобных задач, Только вчера поездил нормально, подьехал к дому,заглушил потом попытался завести, не тут-то было опять стрельба и карб и в глушак, хотя перед этим весь день заводилась. И не как не удалоссь на очень малых холостых оборотах добится работы всех цилиндров, пашут 1-4 а 3-4 не работают.хотя искра отменная, явно на много раньше, КАК писал на форуме один товарищ градусов на 90.Сейчас ежжу на СКЕ там тоже встроен бошовский ДАД , но сама линейка светодиодов работает отлично, я запаралелил ДАДы. Для увеличения тяги на низах перебросил цепь на зуб вперед, что-бы впускные клапана открывались пораньше. С уважением Южалин. По пожже попытаюсь еще поэксперементировать. Личкой не разу не пользовался, толком не разобрался.
Марьевка
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 24 мар 2012, 20:07

Re: Микроконтроллерная система зажигания без прерывателя-рас

Сообщение chipman55 » 18 май 2012, 21:53

Доброго времени суток. Вопрос по статье "Микроконтроллерная система зажигания без прерывателя-распределителя" Радио No 2 2011г. Автомобиль ВАЗ 2107, куплен шкив "Нива-Шевроле 2104-2107,21214" . В конце стр.43 сказано, что датчик ДЧВ должен находиться над серединой 20-го зубца по направлению вращения коленчатого вала. Если судить по рис.11 на стр.44 то так получается если над 20-м зубцом против направления вращения.
Как правильно?
chipman55
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 18 май 2012, 21:06

Пред.След.

Вернуться в Журнал "РАДИО"

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4