Блок зажигания 2009_12_36

В этом форуме обсуждаются статьи напечатанные в журнале "Радио"

Re: Блок зажигания 2009_12_36

Сообщение olaksyon » 05 мар 2010, 12:28

Ездить не пробовал, посмотрел, что метка прыгает и снял блок, надо было срочно ехать.На выходных буду опять ставить.
olaksyon
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 16 фев 2010, 13:34

Re: Блок зажигания 2009_12_36

Сообщение olaksyon » 06 мар 2010, 19:24

Сегодня поставил блок.Проехал несколько километров из гаража к дому всё было нормально, но в гараж было уже проблематично вернуться (блок зажигания превратился в генератор импульсов, даже при заглушенном моторе , но включенном зажигании тахометр показывал то 5, то 4 тысячи). Провода стоят высокоомные.Дома проверил блок на столе- всё в норме. Вот такие чудеса.
olaksyon
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 16 фев 2010, 13:34

Re: Блок зажигания 2009_12_36

Сообщение юрчик » 06 мар 2010, 23:59

Как и обещал обкатал я блок с прошивкой +5 градусов.От прошивки 0 ничем не отличается,на холостых метка действительно ушла в +,но ведёт она себя очень странно,скачет +/- сантиметр,что в градусах очень много.На ходу изменений никаких,если ездить спокойно то очень даже ничего,зато под нагрузкой звенят пальцы и ближе к 100 км/ч сильно тупит.Сдвигал трамблёр в - не помогло,тоже и с прошивкой 0.На газу звона пальцев небыло.Получается блок увеличивает УОЗ ?Такие у меня чудеса.
юрчик
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 05 янв 2010, 14:41

Re: Блок зажигания 2009_12_36

Сообщение muhinb » 27 мар 2010, 20:10

Уважаемые участники форума.
Программа для центробежного регулятора создавалась для двигателя автомобиля «Москвич – 2140». Данные для расчетов я брал в журнале «За рулем». Там была статья по ремонту и восстановлению москвичевских распределителей зажигания, где давались характеристики распределителей зажигания. Возможно, что характеристики центробежных регуляторов Москвича и ВАЗ – 2109 сходятся.
Можно попробовать самому рассчитать характеристику и заложить ее в программу. Метод расчета описан в статье. Я пошлю в редакцию журнала «Радио» мои таблицы с расчетами, чтобы их опубликовали на FTP-сервере. В них видно что из чего получается.
Хочу внести ясность по использованию пакета программ:
- программа 3С реализует блок зажигания как обычный электронный коммутатор, имеющий три режима:
пусковой двух искровой, от 0 до 488 об/мин;
режим холостых оборотов, от 489 до 976 об/мин, в котором время зарядки катушки зажигания составляет 6мс;
рабочий режим, от 977 об/мин и выше, в котором время зарядки 5 мс.
- остальные программы реализуют блок зажигания как центробежный регулятор с одинаковой характеристикой в рабочем режиме от 977 об/мин и выше, т.е. увеличение угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Разница между программами в опережении зажигания на холостых оборотах т.е. до 976 об/мин.
Для чего это сделано? При регулировке зажигания на холостых оборотах при работающем двигателе, вращением распределителя зажигания можно достигнуть устойчивой работы двигателя на довольно низких холостых оборотах. Но это, как обычно, не является оптимальным углом зажигания для работы двигателя в рабочем режиме. Для этого режима опережение зажигания слишком большое, т.е. прослушивается детонационный стук. Поэтому приходится зажигание ставить позднее, пренебрегая устойчивой работой двигателя на холостых оборотах. Желательно, чтобы на холостых оборотах зажигание было пораньше, а при выходе на рабочий режим попозже. Хотя могут быть и варианты. Поэтому и создан пакет программ, в которых опережение зажигания начинается от 0 до 7 градусов. Номер программы указывает на начальный угол опережения зажигания на холостых оборотах, это указано и в «шапке» программы. Причем указанное опережение действует в интервале частот коленчатого вала от 732 до 976 об/мин. Затем скачкообразно, после превышения оборотов более 976 об/мин, выходит на рабочую кривую, т.е. на 4 градуса. Скорее всего колебания опережения и возникают в результате того, что холостые обороты близкие к 976 об/мин. Попробуйте их уменьшить.
Кроме того, в программах с литером «а», опережение на холостых оборотах изменяется не скачкообразно, а плавно в вышеуказанном интервале. Почему-то ни кто не написал, что устанавливал эти программы. Так что здесь можно поэкспериментировать. На моем «Москвиче» стояла программа 5а.
Относительно генераторного режима блока. Возможно, какой то из проводов прогорел внутри. На качество искры это особо не повлияет, но помеху может создать в бортовой сети очень сильную. Можно попробовать закоротить сопротивление R14.
При установке блока, кроме программы С3, нужно зафиксировать грузики механического центробежного регулятора. В противном случае характеристики обоих регуляторов суммируются, и получится опережение зажигания, превышающее все нормы. Результат: детонационный стук и прочие неприятности.
На FTP-сервере журнала «Радио» имеются осциллограммы основных точек блока. К осциллограммам я приложил схему, по которой можно проверить блок с помощью осциллографа. Для этого нужно вместо катушки зажигания включить в схему нагрузочное сопротивление порядка 100 ом. Контакты прерывателя нужно сымитировать герконовым реле Р типа РЭС-55 или РПГ, подключенным ко вторичной обмотке трансформатора напряжением 12-15В. Подключение реле напрямую к обмотке трансформатора даст частоту срабатывания контактов 100 Гц, что будет соответствовать 3000 об/мин, через диод-50 Гц или 1500 об/мин.
Если к щупу осциллографа, при измерении выходных сигналов, через сопротивление 1,5к подать входной сигнал от реле, то на осциллограмме видно будет оба сигнала и их положение относительно друг друга во времени, как это показано на осциллограммах 5 и 7. Если вместо трансформатора к реле подключить звуковой генератор, то можно проверить блок во всем интервале частот. Только реле нужно подключать через диод, в этом случае частота замыкания контактов реле будет соответствовать частоте генератора.
muhinb
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 21:29

Re: Блок зажигания 2009_12_36

Сообщение val21891 » 03 апр 2010, 02:11

Хочется поделиться тем что получилось. Естественно (как всегда) устройство сразу не заработало.Были ошибки монтажа - макетка.
Но было и другое. Пришлось подать выход датчика Холла прямо на базу VT2 (так как по схеме импульсы не проходили).
С выходом тоже сразу не пошло ,пока не перекинул вход танзистора VT4 на эмитор VT3.
Правда компоненты другие.Вместо КТ503 - С547В, BU941Z - BU941 (без стабилитрона -ставил какой был в продаже).
Сопротивление R14 - 1.5 Ом (поменяю на 0.15 , хотя и так работает).
А теперь главное -- работает !!! (восторг дикий).Машина летит(ВАЗ 21063,Солекс).Просто слов нет.Огромное спасибо автору.
Из прошивок пока пробовал С7а.Буду пробовать и другие.Катушка Б117(даже не для танзисторных систем зажигания).
Но есть Б114 -поменяю. В наладке помог генератор импульсов 50-200 Гц и мультиметр с имерением частоты.Радиатор не большой ,но
вообще не греется.
Промышленный коммутатор ( с IGBT выходным транзистором -13007 и полевик)рядом не стоял,то ли коммутатор не такой,то ли BU941 -
дороже.
Несколько вопросов к автору.Имеет ли все таки значение BU941Z или BU941 ? Так ли необходим R14 ? Что делать с вакуум коректором ?
Оставлять его или нет ? Есть ли проблемы в эксплуатации ? Т.е. сколько времени работает ? Т.к. другие проекты (3 шт) больше месяца не работали
( качество отечественных компонентов - были казусы).
Был бы благодарен автору ,если бы была возможность измерения угла зажигания т.к. регулировать приходится часто (бензин то у нас качественный и
дороже чем в Европе ) и было бы очень удобно.
val21891
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 23:39

Re: Блок зажигания 2009_12_36

Сообщение SDD » 04 апр 2010, 01:04

В своё время мной было потрачено много времени и сил на создание собственных систем зажигания с микроконтролером.
По этому хотелось бы дать пару советов , так как в этом направлении существует ряд не совсем заметных проблем.
Вот одна из них: В момент возникновения искры , на первичной ( низковольтной 12 вольтовой ) обмотке катушки зажигания
напряжение , может доходить до 300 и более вольт. Соответственно оно будет присутствовать на коллекторе ключевого
мощного транзистора и ёмкость коллектор база , этого транзистора будет заряжена до этого же напряжения.
В момент пробоя искрового промежутка свечи , скорость изменения напряжения на колекторе намного выше , чем при
запирании этого транзистора , соответственно через эту ёмкость будет протекать довольно большой ток. Что при этом может произойти?
Ну во первых , проходя через другие цепи это может привести к сбою в программе микроконтролёра и приводить к образованию
ложных искр в самые не подходящие моменты. А в худших к выходу радиоэлементов схемы . Высокоомные ВВ провода
частично решают эту проблему. Но желательно всё же установить вч фильтр на коллекторе ключевого транзистора.
Самое простое , это установка качественного керамического конденсатора параллельно первичной , низковольтной , обмотке
катушки зажигания , расположенного непосредственно на ней. Так же неплохо поставить здесь же и второй конденсатор
между корпусом катушки и выводом +12в. Ёмкость первого при этом ограничит скорость изменения напряжения на первичной обмотке
а так же может изменить угол опережения зажигания на некоторое отставание искры. По этому ёмкость эту желательно подобрать
путём компромиса между углом и помехоподавлением. Ориентировочно 27нанофарад мне было вполне достаточно . А скорее всего
хватит 10 и даже менее. Можно в фильтре применить и индуктивности , но тогда прийдётся что то делать с накопленной в них энергией.
Слишком простые входные цепи , без значительного гистерезиса , между ДХ и процессором , вроде транзистора VT2 , не обеспецивают достаточной
помехозащищённости для такого рода устройств . Желательно собирать на входе триггер Шмидта . Очень хорошей его основой может быть компаратор
типа LM393 или ему подобные.
SDD
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 15 окт 2008, 03:37

Пред.

Вернуться в Журнал "РАДИО"

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

cron