Автоматическое управление отопителем

В этом форуме обсуждаются статьи напечатанные в журнале "Радио"

Re: Автоматическое управление отопителем

Сообщение nssbacalavr » 19 фев 2011, 14:23

Здравствуйте! Всё понял, эксперимент продолжается....
nssbacalavr
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 08 фев 2011, 21:47

Re: Автоматическое управление отопителем

Сообщение nssbacalavr » 20 фев 2011, 09:54

Здравствуйте! Наверное уже надоел.... Выявилась следующая проблема: когда датчик салона находится при температуре выше нуля, всё нормально, как только его помещаю в минус, показывает -1, -1,-3, -1, -5, -1, -10.....Т.е. откуда-то берётся лишнее "-1" . Может при смене кварца и с опросом датчиков что-то менять надо ? Может знаете в чём может быть дело? Заранее, спасибо!
nssbacalavr
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 08 фев 2011, 21:47

Re: Автоматическое управление отопителем

Сообщение Stasян » 21 фев 2011, 20:33

да... лишняя -1 непонятно откуда берется. я посмотрю, а вы пока попробуйте поставить кварц на 4 МГц (и может быть исходную программу в контроллер зашить) у меня таких лишних показаний не было, попробую в симуляторе проверить, потом отпишусь.
Stasян
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 14:43

Re: Автоматическое управление отопителем

Сообщение Stasян » 21 фев 2011, 21:05

Если поставить в симуляторе 8МГц, то управляющие импульсы по линиям DATA и CLOCK уже не попадают в требуемые параметры (длина импульса становится короче) хотя опять же с датчиков температура читается без ошибок. надо проверить "живьем" на собранной схеме
Stasян
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 14:43

Re: Автоматическое управление отопителем

Сообщение nssbacalavr » 22 фев 2011, 14:23

Здравствуйте! Может как-нибудь эти импульсы можно удлинить? Хотя , если я не ошибаюсь до правки программы на 8 МГц такого не было... Попробую старую прошивку под 4МГц на 8Мгц прогнать на наличие лишней "-1"... Я бы оставил кварц на 4МГц, но мне не нравится мерцание индикаторов, собственно с этого всё и началось....А на 4МГц нельзя увеличить частоту их мерцания? Заранее, спасибо!
nssbacalavr
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 08 фев 2011, 21:47

Re: Автоматическое управление отопителем

Сообщение nssbacalavr » 23 фев 2011, 18:45

Здравствуйте! С праздником! ... Сегодня опять попробовал аппаратик и ....О, чудо, "-1" исчезла.... Грешу на то , что когда испытывал как-то через свежий цапон лак что-то проходило.... Так что теперь надо ставить, было бы только потеплее немного на улице....
nssbacalavr
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 08 фев 2011, 21:47

Re: Автоматическое управление отопителем

Сообщение Stasян » 24 фев 2011, 17:28

Хорошо что все разрешилось с лишней единичкой.
В программе константа tt_ind, равная .20, определяет продолжительность свечения индикатора, что составляет 10 милисекунд. Если ее увеличить то индикаторы будут заметнее мигать. Т.о. эту константу надо уменьшать, но тут есть ограничение - чем она меньше, тем меньше яркость свечения индикаторов и светодиодов (ступени скорости). Так что надо попробовать на практике такие значения: от .18 до .15, подобрав оптимальный для вас вариант.
Stasян
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 14:43

Re: Автоматическое управление отопителем

Сообщение nssbacalavr » 20 мар 2011, 22:08

Здравствуйте! Прошу прощения за долгое отсутствие, как говорится доводил до ума конструкцию.... У меня к вам ещё один вопрос, насколько надёжен электрокран от газели?
nssbacalavr
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 08 фев 2011, 21:47

Re: Автоматическое управление отопителем

Сообщение Stasян » 21 мар 2011, 11:16

Здравствуйте. У меня этот кран проработал 1,5-2года, отказов не было, до сих пор в рабочем состоянии. Ведь их устанавливают на серийные автомобили, значит достаточно надежные (3-5 лет нормально). По вопросу надежности этого электрокрана лучше обращаться к его разработчику и (или) изготовителю, там всякие циклы и наработки на отказ и прочая дребедень. Может еще посмотреть на форумах газелеводов или в других, этой целью сам не задавался. А другие краны наверняка выпускают, весь вопрос в доступности и цене.
А мне интересно - в чем заключалась "доводка до ума конструкции"? Простое внедрение ее в "конструкцию машины" или сам блок?
Stasян
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 14:43

Re: Автоматическое управление отопителем

Сообщение nssbacalavr » 21 мар 2011, 23:00

Дело в том , что схема-Ваша, а плату основного блока разработал сам на smd элементах . "До ума" - это значит корпус, разъёмы и всё такое.... Кстати , а Вы не думали про усовершенствование Вашего блока, скажем под управление редуктором крана как на "Калинах" и "Приорах". На них стоит моторедуктор с обратной связью, т.е. я думаю можно сделать так, чтобы кран открывался на определённый угол в зависимости от заданной температуры и температур, измеренных датчиками( типа меньше, ещё меньше , хватит, похолодало, приоткрываем , ещё , хватит , норма), а следовательно возможно применение шаровых кранов, и , как следствие , увеличение ресурса как крана, так и редуктора. Только сложность в том , что в этом редукторе обратная связь обеспечивается переменным резистором. Так что вот такие у меня мысли в голове, только осуществить не знаю как, думаю даже, что можно без изменения схемы и платы . У меня знакомый на "Газели" говорит устал менять этот кран (как в Вашем оригинале), вот я и спросил насчёт долговечности, всё-таки его цена 535 рублёв у нас......
nssbacalavr
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 08 фев 2011, 21:47

Пред.След.

Вернуться в Журнал "РАДИО"

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

cron