Блок зажигания - рег угла ОЗ на МК PIC16F676 2008 11 с,36

В этом форуме обсуждаются статьи напечатанные в журнале "Радио"

Re: Блок зажигания - рег угла ОЗ на МК PIC16F676 2008 11 с,36

Сообщение b523pc » 17 апр 2009, 19:14

Здравствуйте !
О испытаниях на автомобилях "ВАЗ" с ГБО мне неизвестно ,
но мой знакомый испытал блок зажигания на ГАЗ-21 с форсированным двигателем и ГБО
и отметил заметный эффект в сравнении со штатной системой зажигания .
Если Вы намерены провести такие испытания , добавлять +5 град при переходе на газ возможно не понадобиться .
УОЗ формируемый блоком зажигания-регулятором ,
и без этого при среднем и максимальном разряжении больше соответствует характеристике для АИ-95
и проходит по границе детонации для АИ-92 только при полностью открытой дроссельной заслонке .
При необходимости скорректировать УОЗ можно поворотом трамблера .
См. : Тюфяков А. Система зажигания без секретов : Сб. Автомобилист -86-М.: ДОСААФ ,1986 .
PS. Я думаю что хуже чем с ЦР и ВР не будет .
b523pc
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 31 янв 2009, 21:50

Re: Блок зажигания - рег угла ОЗ на МК PIC16F676 2008 11 с,36

Сообщение kredo » 19 апр 2009, 09:07

Я говорил про особенность:Запускаешь движок на бензине,прогреваешь,потом выработав бензин переходишь на газ-УОЗ ДОЛЖЕН БЫТЬ НА 5 ГРАДУСОВ РАНЬШЕ.Переключение производиться кнопкой в салоне.Как осуществить это?
kredo
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 09:36

Re: Блок зажигания - рег угла ОЗ на МК PIC16F676 2008 11 с,36

Сообщение b523pc » 20 апр 2009, 17:49

Необходимо будет для этого существенно переделать программу .
b523pc
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 31 янв 2009, 21:50

Re: Блок зажигания - рег угла ОЗ на МК PIC16F676 2008 11 с,36

Сообщение Andy30 » 08 июн 2009, 16:49

Все это конечно хорошо, но...
Я вот тут подумал, а нафига нужно было этот велосипед изобретать?
Существуют ведь карбюраторные ГАЗели (ГАЗ-2705 с двигателем 4063).
Можно взять оттуда все компоненты (заменив отдельные компоненты на изделия ВАЗ) и поставить на ВАЗ-классику с карбюратором, скажем на ВАЗ-2106:
1. Меняем переднюю крышку двигателя на крышку с отливом под датчик положения коленвала (крышка например от инжекторной семерки).
2. Меняем шкив коленвала на зубчатый задающий диск тоже от инжекторной модели ВАЗ (кажется, есть шкивы и под обычный ремень и под поликлиновый, многоручьевый). Соответственно, при этом решаем наболевший вопрос с генератором: менять - не менять, и если менять, то на какой.
3. Устанавливаем датчик положения коленвала (ДПКВ).
4. Устанавливаем датчик абсолютного давления (ДАД) ГАЗелевский. Конец вакуумного шланга от карбюратора соединяем со штуцером ДАД.
5. Устанавливаем широкополосный датчик детонации (ДД) на шпильку крепления коллектора.
6. Придумываем что-то с установкой датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).
7. Меняем свечи зажигания на соответствующие (с зазором 1,0-1,1 мм), например на А17ДВРМ.
7. Устанавливаем 2 катушки зажигания ГАЗелевские (а лучше одну сдвоенную, например от Калины). Соединяем соответствующими высоковольтными проводами катушку со свечами.
8. Устанавливаем (в салоне авто) блок управления (ЭБУ) МИКАС-5.4 или МИКАС-7.2 с соответствующей стандартной (заводской) прошивкой под карбюратор.
9. Выполняем всю необходимую дополнительную электропроводку.
Вот вроде бы и все. Заводим мотор и радуемся!
А для полного счастья останется поставить гидрокомпенсаторы зазоров клапанов и гидромеханический натяжитель цепи ГРМ!

Выполнив данную переделку, мы полностью избавляемся от распределителя зажигания и проблем, связанных с ним.
Увеличивается энергия искры, т.к. импульсы высокого напряжения подаются сразу на свечи зажигания, без потерь.
Искрообразование происходит в двух цилиндрах сразу: 1-4, 2-3.
Кроме всего, получаем возможность корректировать параметры такой системы с помощью модификации прошивки ЭБУ.
Особенно интересно создание двухрежимных прошивок, под разные марки бензина или газ-бензин.

Что скажете, товарищи?
Andy30
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 08 апр 2008, 22:05

Re: Блок зажигания - рег угла ОЗ на МК PIC16F676 2008 11 с,36

Сообщение b523pc » 09 июн 2009, 19:30

А лучше купить новый автомобиль и не мучаться !!!
b523pc
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 31 янв 2009, 21:50

Re: Блок зажигания - рег угла ОЗ на МК PIC16F676 2008 11 с,36

Сообщение Michael074 » 30 июн 2009, 13:43

Вопрос к автору. При замене параметрического стабилизатора напряжения интегральным 78L05 нужно ли
корректировать программу на напряжение 5В ?

; число .136 - (с.м . исходный текст программы -
; "MOVWF temp
; MOVLW .136
; SUBWF temp " )
; - расчитывалось по формуле 0,6в*1024/4,5в = .136 или 88h
Michael074
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 30 июн 2009, 13:28

Re: Блок зажигания - рег угла ОЗ на МК PIC16F676 2008 11 с,36

Сообщение b523pc » 30 июн 2009, 17:06

Здравствуйте!
При замене КС147 на 7805 , в поведении автомобиля разницу вероятнее всего не заметите ,
свяжитесь со мной поговорим на эту тему подробнее .
b523pc
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 31 янв 2009, 21:50

Re: Блок зажигания - рег угла ОЗ на МК PIC16F676 2008 11 с,36

Сообщение keha » 04 июл 2009, 21:04

Для перехода на газ есть такой простой вариант, на трамблере в место вакумника поставить электромагнит, отрегулировать ход и совместить с переключателем бензин-газ.
keha
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 30 июн 2009, 22:54

Re: Блок зажигания - рег угла ОЗ на МК PIC16F676 2008 11 с,36

Сообщение Mask » 15 июл 2009, 12:19

Доброго всем времени суток!
А можно ли доработать это устройство чтобы использовать либо четыре катушки либо (лучше) модуль зажигания от инжекторной классики и соответственно отказаться от трамблера??? Может автор найдет возможность доработать схемку и прошивку???
Mask
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 15 июл 2009, 12:15

Re: Блок зажигания - рег угла ОЗ на МК PIC16F676 2008 11 с,36

Сообщение Andy30 » 20 июл 2009, 12:51

А можно ли доработать это устройство чтобы использовать либо четыре катушки либо (лучше) модуль зажигания от инжекторной классики и соответственно отказаться от трамблера??? Может автор найдет возможность доработать схемку и прошивку???


Mask, полностью избавиться от трамблера при использовании данного устройства не получится.
Должна же быть какая-то точка отсчета для работы системы. В нашем случае это датчик Холла в трамблере.
Иначе, вариант с применением датчика положения коленчатого вала (см. вариант, который я предлагал выше) :)
А вот избавиться от высоковольтного распределителя зажигания, который находится в трамблере, нужно и наверное можно!
Заменив его либо модулем зажигания 2112, либо сдвоенной катушкой и двумя управляющими ключами в устройстве.
Ну и само-собой установив соответствующие высоковольтные провода и свечи.
Еще прийдется немного доработать трамблер (шторку с вырезами), для того, чтобы правильно сфазировать искрообразование по цилиндрам.
В связи с чем всплывет несколько проблем, впрочем вполне решаемых на мой взгляд ;)

Короче, просим автора высказаться по этому предложению.
Andy30
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 08 апр 2008, 22:05

Пред.След.

Вернуться в Журнал "РАДИО"

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

cron