Автоматическое управление отопителем

В этом форуме обсуждаются статьи напечатанные в журнале "Радио"

Re: Автоматическое управление отопителем

Сообщение nssbacalavr » 21 мар 2011, 23:14

Или вот такой моторедуктор _http://www.kzta.ru/otoreduktor-raspredeleniya-vozdushnogo-potoka/(есть
nssbacalavr
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 08 фев 2011, 21:47

Re: Автоматическое управление отопителем

Сообщение nssbacalavr » 28 мар 2011, 22:43

Здравствуйте! Что-то автор опять пропал.... Может кто подскажет или сможет изменить программу МК так, чтобы принцип работы немного поменялся... Алгоритм примерно такой: выставляем нужную температуру, мотор полностью открывает кран, микроконтролер переодически меряет температуру воздуха, при приближении температуры к заданной, кран начинает немного прикрываться, потом небольшая пауза и новое измерение. Если температура поднялась до нужной отметки, то продолжаем мерять, если не поднялась - чуть приоткрываем, если начала расти выше - прикрываем. Всё это делается на определённые углы, а не полное или почти полное открытие/закрытие крана. По идее температура должна быть почти стабильна... Заранее, всем спасибо!
nssbacalavr
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 08 фев 2011, 21:47

Re: Автоматическое управление отопителем

Сообщение Stasян » 02 апр 2011, 07:58

я такой редуктор видел, но он ведь предназначен для перемещения заслонки в воздухораспределителе, которая не создает такого большого сопротивления пермещению как шаровый кран (сантехнический). у этого редуктора ход мал для пермещения рычага крана, а раз ход мал то и рычаг укоротится, и, соответственно, усилие на перемещение еще возрастет. тут для перемещения рачага шарового крана придется применять редуктор от стеклоочистителя, что бы создать нужное усилие, я кстати эксперементировал, когда разрабатывал свою схему.
Да еще. у предложенного вами редуктора нет резистора-датчика для определения положения. в нем стоит шаговый двигатель.
А алгоритм, который вы предложили, больше подходит для управления заслонкой распределителя горячего и холодного воздуха, нежели для крана. так как нельзя забывать о большой теплоемкости, и следовательно, о большой тепловой инерционности радиатора отопителя - его же надо нагреть а потом остудить. в машине будет не комфортно.
Stasян
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 14:43

Re: Автоматическое управление отопителем

Сообщение nssbacalavr » 02 апр 2011, 20:34

Здравствуйте!!!!! Я уже думал что Вы пропали... Регулировать кран можно таким способом( с точки зрения механики)_http://oda2126.narod.ru/tehnolog-kran.html..... Так вот этот привод достаточно мощен и при этом тихоходен, а кран, который указан в статье по ссылке довольно-таки не тугой. Так вот на этот привод можно сделать типа концевиков, подключить их аналогично кнопки SB1 в статье ( как я разобрался в МК как раз две ноги свободные, если конечно верить даташиту RA0 (выв.17) и RA5 (выв.4) (правда с выводом 4 что-то я не понял как он по даташиту может работать). Я благодаря вашей замечательной идеи с отопителем и с моим желанием немного поменять прошивку , и наверное самое главное долгим вашим отсутствием на форуме, попытался всё-таки начать разбираться с программированием на примере данного устройства. Кстати в программе заметил что-то оставшееся от варианта, где должно было быть задействовано "зажигание" , как раз выв.17 PIC16F628A. Алгоритм я представляю немного другой: после подачи питания . инициализации кран открывается полностью до срабатывания концевика крана в положении "открыт полностью" , измеряется температура в воздуховоде- Tvoz ), одновременно измеряется температура в салоне( Tsal) и считывается температура, установленная для автоматического регулирования ( ? ) . Если Tvoz >=Tsal , а Tsal < температуры регулирования , то программа работает по алгоритму уже существующему, только кран печки будет ПРИКРЫВАТЬСЯ ( подача импульса 0,5-1 сек) , в принципе при начале работы заслонки на закрытие, двигатель отопителя может уже переключиться на первую скорость...Если Tvoz < Tsal , Tvoz < 0 , Tsal<0 , то двигатель печки начинает работать примерно через минуты 4-5 ( прогрев двигателя, всё-таки двигатель греется быстрее без печки и думаю такую задержку в микроконтроллере сделать непроблемно) и далее по алгоритму.... И наконец если Tvoz и Tsal больше температуры регулирования печка ( двигатель отопителя не работает) , правда такая ситуация может случиться и зимой, что- в принципе не страшно. Плюсы этого алгоритма вижу в том что: во-первых двигатель автомобиля зимой будет прогреваться быстрее, во-вторых летом двигатель печки работать не будет, а кран в свою очередь будет закрыт, и в-третьих.... в конце концов, что можно поручить электронике надо ей и поручать!!!!! Вобщем мысли такие....
P.S. Хотел Вас спросить, может у Вас есть файл Proteusa для данной конструкции (а то или я что-то не то делаю, или комп не тянет мою версию) не могли бы Вы мне его скинуть на мыло, так сказать для опробации . Заранее, большое спасибо!!!!! Подробности в ЛС...
nssbacalavr
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 08 фев 2011, 21:47

Re: Автоматическое управление отопителем

Сообщение Stasян » 05 апр 2011, 17:48

здравствуйте. вот это да!!! жаль что раньше я не видел эту идею!!! замечательный вавриант. и что самое главное, в нем применен микромоторчик от печки ВАЗ2110, в который уже встроен резистор-датчик положения заслонки. в настоящее время на своей ВАЗ2110 я использую блок управления печкой собственной разработки, котоый как раз и управляет таким микромоторчиком. данный блок построен на на том же микроконтроллере, навесных элементов как и блоке, которому посвящена данная ветка форума. программа написана новая. я уже отправил материалы в редакцию журнала на рассмотрение. и теперь вижу, что новый блок управления печкой подойдет практиески на любую машину, было бы желание поставить такой кран с приводом и собрать электронный блок.
теперь по вашим предложениям.
на счет алгоритма работы электродвигателя (вентилятора) - он должен работать (включаться-выключаться-выбор нужной скорости) вне(!) зависимости от текущих температур в салоне и воздуховоде. так как ситуации бывают разные, и запотевание стекол, особенно лобового, лечится только включением вентилятора. задать паузу 4-5 минут не сложно, в программе создается таймер на нужное время, после обнуления которого запускается вентилятор. такая "штука" пригодится, если есть дистанционный запуск. а изначально схема была разработана под Москвич-412. кроме того, ни что не мешает после запуска двигателя авто с ключа, отключить вентилтор отопителя, погулять около машины или смести с нее снег. затем включить вентилятор.
концевики на крайние положения крана. вот только они не дают представления о текущем положении крана, придеться всегда при включении питания кран сначала переводить в положение "полностью открыто", а затем подгадывать с его требуемым положением. это очень не удобно когда поездки на машине короткие, например, городская езда по магазинам. и еще. если датчики не работают, ну не подключены или еще что, то как управлять краном? ну какие-то шаги или отрезки перемещения без представления о текущем положении? тоже не удобно. Хотя все это вполне реализуемо, было бы желание.
RA5, он же инверсный MCLR в этом микроконтроллере может работать как вывод сброса микрокрнтроллера (MCLR), или как цифровой вход. на выход он не работает. выбор варианта работы этого вывода микроконтроллера задается в конфигурации при программировании, в процессе работы (в программе) его перенастроить не получиться.
температура, задаваемая водителем, учитывается, если работает хотя бы один из датчиков. она не зависит от выбранного управления вентилятором - автоматический или ручной.
электронике и так уже поручено все, что может отвлекать водителя от управления самим автомобилем.
Stasян
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 14:43

Re: Автоматическое управление отопителем

Сообщение nssbacalavr » 05 апр 2011, 20:40

Здравствуйте! Ну так не подскажите как сделать, чтобы выводы 4 и 17 МК работали от концевиков, т.е на вход? И как можно реализоватьтакой вариант: после подачи импульса на закрытие или открытие крана подавался бы ещё импульс. Как я понял, в программе стоит запрет на такой вариант, то есть если кран открыт, второй раз импульс на открытие не подастся, так же в ситуации и с закрытием. Кстати не моглибы Вы со мной поделится новым проектом? Мне просто интересно управление двигателем заслонки через резистор на контроллере. Заранее, большое спасибо!
nssbacalavr
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 08 фев 2011, 21:47

Re: Автоматическое управление отопителем

Сообщение Stasян » 06 апр 2011, 19:43

здравствуйте. проектом могу поделиться, вот только дождусь ответа редакции журнала - примут ли к публикации мой новый проект.
а суть внем такая - в микроконтроллере есть встроенный компаратор и источник опорного напряжения. компаратор сравнивает напряжения на входе с опорным, затем считывается регистр, в котором размещен бит, отвечающий за выход компаратора, и по состоянию этого бита оценивается в нужном положении заслонка или нет. каждому положению заслонки соответствует определенное опорное напряжение, значение которое задается в программе. И т.о. стремясь переместить заслонку в иное положение, сначала задаем новое значение опорного напряжения, потом смотрим чему равен тот самый бит 0 или 1, и при необходимости выдается команда на включение моторчика.
Это очень вкратце написано.
алгоритм описал, но есть ньюасы с направлением вращания моторчика и соответственно состоянием указанного бита.
на вход компаратора подается напряжение с датчика-резистора, который встроен в моторчик.

вы все правильно поняли по алгоритму в рассматриваемом блоке. чтобы вадать повторный сигнал на открытие/закрытие нужно исключить проверку на текущее состояние крана.
Stasян
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 14:43

Re: Автоматическое управление отопителем

Сообщение nssbacalavr » 10 апр 2011, 16:28

Здравствуйте! Т.е. если выставить выводы 4 и 17 как входы, а в программе убрать проверку состояния крана, а сделать её только по концевикам, и уменьшить длительность импульса на открытие/закрытие должно получиться то, что мне нужно?
nssbacalavr
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 08 фев 2011, 21:47

Re: Автоматическое управление отопителем

Сообщение Stasян » 10 апр 2011, 19:19

как будто да. не забыть только вместо проверки текущего состояния крана организовать проверку концевиков!
если на обоих входах 4 и 17 высокий уровень (за счет подтягивающих резисторов) - то моторчик можно включать в любую сторону (направление задается в программе, после сравнения текущих температур с желаемой). и соответственно, если на одном из них низкий уровень, то моторчик допустимо включать только в противоположную сторону.
а длительность включения моторчика подобрать экспериментально.
Stasян
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 14:43

Re: Автоматическое управление отопителем

Сообщение nssbacalavr » 20 апр 2011, 14:43

Здравствуйте! Сделал задуманное, всё работает, единственное, почему-то если температура в салоне равна температуре регулирования, то почему-то подаётся сигнал на закрытие крана (именно на ЗАКРЫТИЕ)?????? Не подскажете в чём может быть дело? В программе изменений коснулись только процедуры закрытия и открытия крана, не подскажете где копать, а то думаю будет эффект "качания" крана отопителя? Заранее, большое спасибо!
nssbacalavr
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 08 фев 2011, 21:47

Пред.След.

Вернуться в Журнал "РАДИО"

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

cron