Микроконтроллерная система зажигания без прерывателя-распред

В этом форуме обсуждаются статьи напечатанные в журнале "Радио"

Re: Микроконтроллерная система зажигания без прерывателя-рас

Сообщение sachma2009 » 12 окт 2011, 13:33

Совсем не обязательно увеличивать зазор в свечах
при увеличении мощности устройства. Энергия искры
увеличится и при том же зазоре, который установлен
изначально. Увеличенный зазор - это не оправданная
нагрузка на изоляцию проводов и катушки. Может
произойти пробой.
1.0 мм - это нормально.
sachma2009
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 05 июн 2011, 23:35

Re: Микроконтроллерная система зажигания без прерывателя-рас

Сообщение orangeKot » 19 окт 2011, 09:42

Что если отказаться от датчика синхронизации (ДС)? тогда это упростит установку системы зажигания, так реализовано в системе Maya, или все же проще провозиться и прикрепить ДС, что-то я совсем запутался
orangeKot
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 12 окт 2011, 02:56

Re: Микроконтроллерная система зажигания без прерывателя-рас

Сообщение sachma2009 » 19 окт 2011, 13:17

Здравствуйте, уважаемый.
Работой устройства доволен. Все работает, как и описано.
Есть замечание. Иногда, в ночное время, глохнет двигатель
на холостых оборотах. Причиной оказались включенные фары.
Вы писали, что при разработке использовали подобное устройство
В. Шкильменского. У этого автора есть последняя версия
PIC12F675(новая версия), где включена функция поддержания
оборотов ХХ. Я собирал эту схему и эта функция действительно
работает. Можно ли дополнить Ваше устройство этим благом?
Спасибо.
sachma2009
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 05 июн 2011, 23:35

Re: Микроконтроллерная система зажигания без прерывателя-рас

Сообщение sspol » 20 окт 2011, 18:20

sachma2009 писал(а):Иногда, в ночное время, глохнет двигатель
на холостых оборотах. Причиной оказались включенные фары.

Болезнь Жигулей, при стареньком аккумуляторе такое бывает.
sachma2009 писал(а):Вы писали, что при разработке использовали подобное устройство
В. Шкильменского. У этого автора есть последняя версия
PIC12F675(новая версия), где включена функция поддержания
оборотов ХХ.

в общем то не использовал, ссылка дана как на подобное устройство - общего с той конструкцией практически ничего. Функция регулятора х.х имеется изначально, если посмотреть характеристики УОЗ (EXCELевский файл в приложении), при снижении оборотов х.х. в районе 900-600об/мин УОЗ резко растет, больше в той конструкции управлять нечем - для качественной поддержки оборотов нужно регулировать и подачу топлива - нужен карбюратор с такой возможностью - когда то давно я смотрел в сторону Солекса с двумя эл.клапанами и естно нужна другая программа. Поэксперементируй - какие у тебя обороты х.х., возможно они отличаются от 900 - измени характеристики УОЗ.
Но все же рекомендую проверить емкость аккумулятора, проверить зарядку и все.
sspol
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 23 апр 2008, 16:55

Re: Микроконтроллерная система зажигания без прерывателя-рас

Сообщение sspol » 20 окт 2011, 18:36

orangeKot писал(а):Что если отказаться от датчика синхронизации (ДС)? тогда это упростит установку системы зажигания, так реализовано в системе Maya, или все же проще провозиться и прикрепить ДС, что-то я совсем запутался

В инжекторах стоит 2 датчика и это не прихоть, хотя в некоторых первых моделях обходились только датчиком скорости КВ. Я пробовал писать программу для одного датчика, в общем то она работала, но точность установки УОЗ резко падала на высоких оборотах за счет потерь машинного времени на расчеты - при одном датчике проц синхронизируется пропущенными зубьями, затем формирует время до искры в первой паре цилиндров, и готовит время до следующей искры - в процессоре идут расчеты, на них затрачивается время которого на высоких оборотах не так и много, кроме этого во время этих расчетов возникает мощная помеха - искра. Основная задача такого устройства - качество и надежность, не скажу чтобы я заметил какие-то сбои при использовании только одного датчика скорости, но сама мысль о том что сбои возможны заставила пойти на дополнительные слесарные работы которых я тоже не обожаю...
sspol
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 23 апр 2008, 16:55

Re: Микроконтроллерная система зажигания без прерывателя-рас

Сообщение sachma2009 » 20 окт 2011, 20:26

Да. Аккумулятор дохленький. Обороты ХХ были занижены.
Поднял обороты до 950-1000 об/мин и все наладилось.
Проблем больше нет.
От души желаю Вам не бросать эту тему и порадовать нас
новыми версиями. Если ввести :
1. датчик детонации - если плохой бензин
2. датчик температуры - для холодного запуска
3. плавное смещение характеристики по оси оборотов
4. управление клапаном XX
5. выход на тахометр
то это будет лучшая схема из тех, что я видел. Она реально работает.
Спасибо.
sachma2009
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 05 июн 2011, 23:35

Re: Микроконтроллерная система зажигания без прерывателя-рас

Сообщение sspol » 21 окт 2011, 17:58

sachma2009 писал(а):Если ввести :
1. датчик детонации - если плохой бензин
.

была такая идея, даже датчик приобрел, но детонацию так и не услышал, поэтому идея тихо скончалась.
sachma2009 писал(а):2. датчик температуры - для холодного запуска

реально необходимо, в МК имеются неиспользуемые входа АЦП - сигнал можно брать от штатного датчика температуры, тоже задумывалось, но как-то временно установил тумблер для блокировки ДАД - при этом проц использует характеристику самых больших УОЗ - то что нужно для непрогретого двигателя, ну и подтвердилась пословица, "нет ничего более постоянного, чем вещи временные".
sachma2009 писал(а):3. плавное смещение характеристики по оси оборотов
4. управление клапаном XX
5. выход на тахометр

Пункт 3 присутствует - от Датчика ДАД
Пункт 5 присутствует - тахометр должен работать, для этого на контакты прерывателя подано 12В через резистор
Пункт 4 - не было у меня клапана, повторюсь - MPLAB - это очень просто, легкодоступно, и не требует денег, ну и просто интересно, и все же просмотрите файл расчетов, там все просто, должно помочь.
sspol
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 23 апр 2008, 16:55

Re: Микроконтроллерная система зажигания без прерывателя-рас

Сообщение sachma2009 » 21 окт 2011, 21:10

Чтобы услышать детонацию, нужно задрать угол опережения
больше оптимального, а датчик детонации, в зависимости от
нагрузки на двигатель, вернет его на место.
Тумблер на ДАДе стоит под капотом и включив его можно забыть
отключить после прогрева. Тогда нарушится оптимальный режим.
Смещая характеристику вправо - влево можно подобрать режим
практически к любому двигателю не изменяя программы.
Извините, что умничаю. Я дружу с электроникой, но при этом я
полный дурень в программировании. Для меня это космос.
А вот повторить могу любую конструкцию.
Спасибо.
sachma2009
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 05 июн 2011, 23:35

Re: Микроконтроллерная система зажигания без прерывателя-рас

Сообщение sspol » 22 окт 2011, 16:49

sachma2009 писал(а):Чтобы услышать детонацию, нужно задрать угол опережения
больше оптимального, а датчик детонации, в зависимости от
нагрузки на двигатель, вернет его на место.

все же рекомендую посмотреть ECXELевский файл, лист "Диаграмма", при 1000об/мин УОЗ меняется от 12 до 27град, при 1300об от14 до 33(!) градусов, причем это проверено разными способами на двигателе, куда же дальше?
sachma2009 писал(а):Тумблер на ДАДе стоит под капотом и включив его можно забыть
отключить после прогрева. Тогда нарушится оптимальный режим.

Должен стоять в кабине возле МК, что мешает так сделать? Забыть сложно - если ДАД заблокирован светится постоянно ОДИН светодиод экономайзера.
sspol
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 23 апр 2008, 16:55

Re: Микроконтроллерная система зажигания без прерывателя-рас

Сообщение sva651 » 22 окт 2011, 16:54

была такая идея, даже датчик приобрел, но детонацию так и не услышал, поэтому идея тихо скончалась.

Пункт 5 присутствует - тахометр должен работать, для этого на контакты прерывателя подано 12В через резистор


Если детонацию не слышно, это не значит, что её нет. Когда слышно - двигатель вообще в разнос идет.
А на тахометр подается не 12 вольт, а высоковольтные импульсы с первичной цепи катушки зажигания. Тут надо подумать, либо в тахометр залезть, либо что-то внешнее повесить.
sva651
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 24 июл 2011, 20:07

Пред.След.

Вернуться в Журнал "РАДИО"

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

cron