Страница 3 из 4

Re: Терменвоксы Л.Королева

СообщениеДобавлено: 01 ноя 2013, 19:42
lio2
Скажите пожалуйста, какой можно использовать конденсатор в миниатюрном терменвоксе, как воздушно-керамический м настроечным винтом,электрически соединённый с корпусом?

Конденсатор воздушно-керамический

СообщениеДобавлено: 10 ноя 2013, 23:08
Alesandro
С этим воздушно-керамическим конденсатором целая история. Замучился, пока нашел хотя бы что-то похожее. А искать надо у фирм, производящих детали для ламповых передатчиков и прочее, т.п. В общем, проще сделать самому, наверное, как и предлагалось в статье!
Да, забыл уточнить: в продаже я их не видел. Руки не дошли найти в интернет магазинах.

Re: Терменвоксы Л.Королева

СообщениеДобавлено: 11 ноя 2013, 19:20
20знаков
Alesandro: "Здорово! Значит, можно будет обойтись без заказа на E-Bay, а то я уже нашел в Великобритании эмальпровод 0,05 мм примерно за 1000 рублей катушка (с доставкой)."

Не уподобляйтесь американским самоделкиным, которым все надо разжевать, вплоть до магазина, где покупать. Курочите любое намоточное изделие (трансформатор, электромагнит, реле и т.п.) Коллекция таких катушек должна быть у радиолюбителя де-факто.

Alesandro: "При этом - некому выступать"

Откуда такие сведения? Про Лидию Кавину и оЛесю Ростовскую уже и не говорю -- устанете смотреть ютуб.

Dragon: "Была решена проблема выравнивания тонового грифа инструмента"

До сих пор не решена.

Alesandro: "Лев Дмитриевич имел патент (совместно с Л.С.Терменом ), посвященный введению связи между генераторами и"

Наоборот, ухудшает характеристики термена, в частности -- басовый диапазон. Сейчас стремятся наоборот, максимально развязать генераторы (например, введением буферных каскадов). Даже продается отделный модуль для установки его в Etherwave. Для получения аутентичного звука этот модуль всегда можно отключить.

А линеаризация частично решается введением "антенной" ("линеаризующей", "выравнивающей") катушки, что еще делал сам Лев Термен. В отечественных публикациях этому вопросу СОВЕРШЕННО не уделяется внимания.

Re: Терменвоксы Л.Королева

СообщениеДобавлено: 11 дек 2013, 18:16
Alesandro
Я действительно был тогда совсем неопытным, как ваши американцы. Поэтому не удивляйтесь.

Про людей, отдавших себя академической науке, изучающих этот инструмент и, может быть, создающих свою школу игры, воспитывающих учеников - таких сейчас нет- вот про кого я писал. Про Исполнителей с большой буквы!

У Л.Д.Королева проблема выравнивания грифа решена, но я знаю, о чем Вы пишете - про недостаточность исследований проблемы выравнивания виртуального грифа теренвокса... И действительно, этим занимался только Королев. Достигается выравнивание введением дозированной связи между генераторами. Так что антенная катушка становится ненужной.

Зачем в терменвоксе басовый диапазон? Для голосовых произведений достаточно того, что есть у Королева - малой, первой, второй и третьей октав, линеаризованных. Напомню, что Лев Дмитриевич рассматривал терменвокс прежде всего как музыкальный инструмент, а не устройство для имитации воя ветра.

Re: Терменвоксы Л.Королева

СообщениеДобавлено: 29 дек 2013, 18:35
20знаков
Alesandro: "Про людей, отдавших себя академической науке, изучающих этот инструмент и, может быть, создающих свою школу игры, воспитывающих учеников - таких сейчас нет- вот про кого я писал. Про Исполнителей с большой буквы!"

Почитайте, интересно:
http://kavinal.livejournal.com/

Re: Терменвоксы Л.Королева

СообщениеДобавлено: 08 фев 2014, 22:08
lio2
Скажите, пожалуйста, как изготовить угольный тадчик нажатия?

Угольный датчик для манипулятора громкостью.

СообщениеДобавлено: 04 мар 2014, 02:30
Alesandro
Он описан в №3 за 2008 год.

Re: Терменвоксы Л.Королева

СообщениеДобавлено: 28 мар 2015, 02:10
Dragon
О проблеме выравнивания тонового грифа...

20 знаков:
До сих пор не решена.
==============================================================================================================================

Откуда у Вас такие данные? Такие заявления нужно как-то обосновывать.

Нужно определиться вначале с понятием линейности тонового грифа терменвокса.

Мне попадалась статья, где с умным видом показывалось, что частота терменвокса при приближении руки к инструменту меняется нелинейно (даже на терменвоксе Королёва). Отсюда делается вывод, что проблема линейности терменвоксовой шкалы не решена пока.
Нужно понять одну простую вещь: терменвокс - это не лабораторный генератор НЧ, где частота должна меняться линейно в зависимости от расстояния между антенной тона и рукой исполнителя. Терменвокс, прежде всего, это электромузыкальный инструмент. А в музыке свои правила. Равномерная музыкальная шкала изначально нелинейна по частоте. Частоты двух соседних полутонов связаны следующим отношением: f2 =2^(1/12) * f1, где f1 - более низкий из соседних полутон, а f2 - более высокий. Корень 12-й степени из 2 - коэффициент. (Пример. Ля большой октавы = 110 Гц, а соседняя си бемоль первой октавы = 116,54 Гц). Подсчитав значения частот всех нот хотя бы в пределах одной октавы и построив график, можно легко убедиться, что линейности здесь не наблюдается.
Короче говоря, рассуждая о линейности терменвокса, нужно иметь ввиду его "нотную" линейность, т.е. одинаковость интервалов между соседними полутонами, а не между равными приращениями по частоте. Это первый момент.

Другое, это вопрос о том, что же нужно выравнивать. Создавая музыкальный инструмент, нужно огромное внимание уделять вопросам эргономики, т.е. удобству эксплуатации.
Рассмотрим такой пример. Предположим, что наш терменвокс "честно" даёт 5 октав (от до контроктавы до си второй октавы). Я стою на дистанции 720 мм от антенны тона (примерная длина моей руки с вытянутыми пальцами от туловища). Управлять я могу только сгибанием/разгибанием руки. Интервал между полутонами 720/(5*12)=12мм вроде бы вполне комфортный. Но на самом деле играть будет удобно только в середине шкалы, когда рука полусогнута. Играть высокие ноты, когда рука будет вытянута очень утомительно. Так же неудобно играть и слишком согнутой рукой (прижатой к себе), мышцы нужно сильно напрягать. А если вдруг потребуется не 5 октав а больше? Если равномерность шкалы сохранить, то интервалы между полутонами уменьшатся.
Королёв догадался, что линеаризировать весь тоновый гриф нет необходимости. Достаточно выровнять только актуальный участок (2...2,5 октавы) на котором будет комфортно играть, т.е. когда сгибания/разгибания руки в локтевом суставе будут происходить вблизи полусогнутого положения. Интервалы между соседними полутонами на этом участке будут 8...9 мм, что вполне достаточно. Остальные участки грифа (от антенны до выравненного участка и от него же до тела исполнителя) действительно не выравнены. Но это, в данном случае, не является проблемой. Дело в том, что если исполнителю необходимо играть мелодию в более высоких октавах он может просто встать поближе к инструменту. При этом нелинейная область у антенны уменьшится, а вблизи исполнителя - увеличится, а линейный участок нужный для игры просто сместится выше. Аналогично, если отступать от инструмента, то равномерный участок сдвинется вниз по частоте.

Всё просто и удобно. Что ещё Вы хотите выравнивать? Непонятно...

Re: Терменвоксы Л.Королева

СообщениеДобавлено: 28 мар 2015, 09:14
Dragon
Прошу прощения за машинальную описку в предыдущем сообщении.

Частоты 110 Гц и 116,54 Гц - это, конечно, ноты ля и си бемоль одной (!) большой октавы, а я ранее по ошибке указал разные октавы.

В первой октаве частоты этих нот будут 440 Гц и 466,16 Гц.

Re: Терменвоксы Л.Королева

СообщениеДобавлено: 07 апр 2015, 21:44
20знаков
Dragon - "Нужно определиться вначале с понятием линейности тонового грифа терменвокса."

Что тут определяться то? Музыкант ничего иного как одинаковой длины октав по всему диапазону здесь и не подразумевает. И плевать он хотел на этот ваш корень двенадцатой степени из двух, хотя суть вы выкладываете правильно. Лишь бы переход от открытой позиции к закрытой вызывал бы скачок в кварту (или октаву - кто как привык), вне зависимости от текущей высоты тона.

Dragon - "Управлять я могу только сгибанием/разгибанием руки"

Ошибаетесь - есть еще поворот руки в горизонтальной плоскоскости (наименее энергозатратный способ), плюс множество методик смены позиций (формы) кисти ("aerial fingering").

Есть и способ "встать поближе к инструменту" , но только это как-то не вяжется со статичным Королевым (который исповедовал терменвоксы системы Ковалького, за которыми надо было сидеть).