Терменвоксы Л.Королева

В этом форуме обсуждаются статьи напечатанные в журнале "Радио"

Re: Терменвоксы Л.Королева

Сообщение Dragon » 15 апр 2015, 20:57

20знаков писал(а):Dragon - "Нужно определиться вначале с понятием линейности тонового грифа терменвокса."

Что тут определяться то? Музыкант ничего иного как одинаковой длины октав по всему диапазону здесь и не подразумевает. И плевать он хотел на этот ваш корень двенадцатой степени из двух, хотя суть вы выкладываете правильно. Лишь бы переход от открытой позиции к закрытой вызывал бы скачок в кварту (или октаву - кто как привык), вне зависимости от текущей высоты тона.

Dragon - "Управлять я могу только сгибанием/разгибанием руки"

Ошибаетесь - есть еще поворот руки в горизонтальной плоскоскости (наименее энергозатратный способ), плюс множество методик смены позиций (формы) кисти ("aerial fingering").

Есть и способ "встать поближе к инструменту" , но только это как-то не вяжется со статичным Королевым (который исповедовал терменвоксы системы Ковалького, за которыми надо было сидеть).


Ну, что же? Музыкант может и не подразумевает, не о нём речь. Я просто уточнил, что такое "линейность" нотной шкалы, без оглядки на некоторого гипотетического музыканта. (Здесь, разумеется, подразумевается равномерная темперация).
Поскольку мы с Вами находимся на техническом форуме, то я и объясняю это подробно, т.к., к сожалению, для некоторых равномерность грифа однозначно касается изменения именно частоты к расстоянию (а нужно понимать равномерное расположение нот на виртуальном грифе). Может кому-то это пригодится? В сети по терменвоксу выложено много недостоверной информации.
Перемещение корпуса музыканта - это настройка на частоту грубо. Королёв называл это занятием звуковысотной позиции. Никаких скачков тут нет - всё настраивается плавно. Для того чтобы, например, сменить рабочую октаву музыкант должен ещё постараться в неё попасть. Тут без репетиций не обойтись... Занятие новой звуковысотной позиции делается при отключенном звуке.
После занятия звуковысотной позиции исполнитель уже может рукой играть мелодию (это настройка на частоту точно) - туловищем уже двигать нельзя.
Работа руки в локте - это основное движение и должно оно делаться в комфортной позиции. Именно это требование и делает бессмысленным выравнивание всего грифа терменвокса. Работа кистью - это дополнительное движение. Наличие таких степеней свободы в движении руки исполнителя никак не вынуждает конструкторов выравнивать весь тоновый гриф. Зачем Вы об этом упомянули? Непонятно...
Сидячая поза исполнителя за терменвоксом школы Ковальского ничего не меняет: можно так же сесть ближе или дальше от антенны или даже просто наклониться или отклониться (расстояния ведь невелики).
Всё вышеизложенное - не догма, но на это можно ориентироваться.

Позвольте узнать каковы Ваши личные успехи в терменвоксостроении или Вы только теоретик?
Dragon
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 21:54

Re: Терменвоксы Л.Королева

Сообщение 20знаков » 19 апр 2015, 19:23

Dragon - "для некоторых равномерность грифа однозначно касается изменения именно частоты к расстоянию (а нужно понимать равномерное расположение нот на виртуальном грифе). Может кому-то это пригодится? В сети по терменвоксу выложено много недостоверной информации"


Вы боретесь с какими-то ветряными мельницами. Доказываете что земля круглая.
Любой мало мальски разбирающийся человек понимает суть вопроса. Если кто-то где-то и что-то не то ляпнул, то это его проблемы, собака лает - ветер носит.

Лично мне ничего режущего слух не попадалось - либо о линейности вообще не говорят, либо говорят, но в правильном ключе.
20знаков
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 24 авг 2010, 17:35

Re: Терменвоксы Л.Королева

Сообщение Dragon » 20 апр 2015, 23:31

20знаков писал(а):Вы боретесь с какими-то ветряными мельницами. Доказываете что земля круглая.
Любой мало мальски разбирающийся человек понимает суть вопроса. Если кто-то где-то и что-то не то ляпнул, то это его проблемы, собака лает - ветер носит.

Лично мне ничего режущего слух не попадалось - либо о линейности вообще не говорят, либо говорят, но в правильном ключе.

==============================================================================================================================

"Если кто-то где-то и что-то..." говорите? Это очень правильные слова.

Я в одном из постов указал, что Королёв смог решить проблему выравнивания тонового грифа терменвокса. Всё давно описано: как это схемно реализовано и как это использовать во время исполнения. Им дано теоретическое обоснование конкретно этого решения. Об этом он сделал доклад на одной из научно-практических конференций в г. Казань. Что же ещё нужно? Может быть вдумчиво ознакомиться с находкой Королёва? Так нет же, Вы повторяете за всеми мантру: линейность грифа терменвокса до сих пор не решена!
Вот я и спросил Вас о Вашем уровне погружения в тему терменвокса. Так, как прежде чем горячо спорить, нужно хорошо владеть темой. А Вы почему-то этот мой вопрос проигнорировали.
Имеет ли смысл дальше продолжать?

От модератора. Обсуждайте технику, а личные выпады прекращайте. При их продолжении с любой стороны тема будет закрыта.
Dragon
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 21:54

Re: Терменвоксы Л.Королева

Сообщение 20знаков » 21 июн 2015, 20:13

К вопросу о школах игры и исполнителях.
Вот человек, про которого сам Питер Прингл сказал "Этот парень скоро сделает из нас фарш!". А также: "Мало кто из терменистов удерживает мое внимание больше, чем на несколько секунд /имеются в виду видеоролики/. Но Грэг и я - вот два исполнителя, которые держат мой интерес от начала и до конца!"

https://www.youtube.com/watch?v=r6s36h1tEN4
https://www.youtube.com/watch?v=PjnaciNT-wQ

Грэгори Бланк, молодой и талантливый французский терменист, ученик, по всей видимости, Каролины Айк, которая, в свою очередь, является ученицей Лидии Кавиной. Налицо и "связь поколений", и "воспитание исполнителей", и развитие "школы игры". (кстати, ну и где в его технике можно усмотреть "сгибание/разгибание руки в локтевом суставе"?)

(Замечу, что эти две ссылки он сам приводит как пример, где не используется никакой монтаж и прочие "улучшательские" трюки. А все из-за того, что у публики закрались подозрения относительно "фейковости" его таланта. Но Грэг и не скрывает, что типа да, иногда пользуется монтажом, поскольку условия не позволяют. Во всяком случае - не в объемах безголосых певичек.)

Печально, но до сих пор реакция аудитории (видео по первой ссылке) - что у папуасов на незнакомый предмет. Представляю, как если бы ведущий после концерта отобрал бы у скрипача инструмент и предложил бы всем желающим попробовать себя в роли маэстро!
20знаков
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 24 авг 2010, 17:35

Re: Терменвоксы Л.Королева

Сообщение 20знаков » 10 апр 2016, 21:53

Интересный пример совмещения классической системы с "системой ковальского":

https://youtu.be/EFEYCIMPZlI

автор обещает, что его инструмент будет стоить не выше 2000 евро.
20знаков
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 24 авг 2010, 17:35

Пред.

Вернуться в Журнал "РАДИО"

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2