Изготовление печатных плат, Радио 2017, №11, с.54

В этом форуме обсуждаются статьи напечатанные в журнале "Радио"

Изготовление печатных плат, Радио 2017, №11, с.54

Сообщение Нафис » 05 ноя 2017, 13:50

В целом статья мне понравилась, но возникло несколько вопросов. Первый, двукратная обработка тонкого слоя (18-36) мкм, так ли уж это необходимо? Второй, применение фотобумаги? Третий, по рис.7, как закрепляется бумага на плате перед глаженьем? Четвертый, аналогичный для двухслойной платы? Пятый, опять же по двухслойной плате, как совмещаются рисунки? Есть еще несколько моментов, но пожалуй хватит.
Нафис
 
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 12 апр 2015, 12:28

Re: Изготовление печатных плат, Радио 2017, №11, с.54

Сообщение MNick » 12 ноя 2017, 19:34

Поделюсь своим опытом изготовления печатных плат.
1. Мне также не нравится идея зачистки печатной платы наждачной бумаги. Я обрабатываю "Пемолюксом" (или аналогичным абразивным средством), чисто, без пыли и не требует дальнейшей протирки растворителем.
2. Фотобумага "Ломонд" глянцевая, на мой взгляд наилучшее решение, я такой же пользуюсь. Пользовался и более дешевом решением - в типографию приходят специальные пластины для печати, которые упакованы в листы глянцевой бумаги (формата А1) и затем в картонную упаковку . Эту упаковку выкидывают вместе с бумажными листами, одного листа на много хватает :!: Одно плохо, бумага достаточно плотная, принтер иногда напрягается при печати.
3,4. Бумагу на однослойной плате, закреплять ничем не надо, вначале рукой с одного края можно придержать пока с другого края проглаживается утюгом. На двухслойной плате нижняя сторона прикипает при прокатке верхнего. Но проглаживать надо обе стороны.
5. Вариантов несколько, иногда делал так, накатывал одну сторону, затем в двух точках (обычно это отверстия для крепления платы) сверлил тонкие отверстия. В них вставлял иголки и уже на них накалывал вторую сторону.
По другому варианту, распечатываю обе стороны и прокалываю по паре отверстий в одних и тех же местах, на обоих листах. Также с помощью иголок совмещаю листы и клею на них пару полосок бумаги, так, чтобы получилась "книжка". Далее все также как при односторонней - вкладываю в эту "книжку" заготовку и проглаживаю утюгом. Совмещение получается очень неплохим, не хуже чем с предварительным сверлением отверстий.
Жаль в программе "Sprint Layout" не реализована функция - при печати двух сторон платы на одном листе, добавлялась бы линия, делящая обе стороны пополам. По этой линии можно было бы складывать лист также "книжкой" и уже туда вкладывать заготовку платы. Можно ее конечно и вручную рисовать, но в этом случае точность совмещения может пострадать.
После травления плату обрабатываю сплавом Розе (технология есть в Интернет, но при необходимости могу поделиться), дорожки получаются аккуратные и красивые, готовые сразу к монтажу элементов.
MNick
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 12 ноя 2017, 18:39

Re: Изготовление печатных плат, Радио 2017, №11, с.54

Сообщение asbleonid » 23 ноя 2017, 12:43

Извините, статью не читал, журнал не пришел еще.
В дополнение к способу переноса тонера на двухслойную плату, предложенную MNick.
Отпечатываем на принтере 1 и 2 слой.
Отрезам полученные изображения с запасом 3-5см, от краев платы,
Складываем полученные листы изображениями внутрь.
Прислоняем к оконному стеклу и совмещаем отверстия на двух листах между собой, на просвет.
Затем держим крепко получившийся бутерброд и поля вокруг платы соединяем с помощью степлера, примерно по 1 см или более от края изображенной платы.
Контролируем процесс на просвет. Оставляем одну сторону не скрепленной (лучше длинную), получится конверт.
В полученный конверт вкладываем фольгированный текстолит. контролируем на просвет и гладим утюгом, сначала одну, затем другую сторону.
Я всегда режу текстолит с запасом 5-10 мм.
Пробовал и без запаса, получалось, но может незначительно съехать, после контроля на просвет, конверт с платой, приходится отпускать из рук и класть на стол для проглаживания утюгом.
asbleonid
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 16 июн 2008, 06:07

Re: Изготовление печатных плат, Радио 2017, №11, с.54

Сообщение VladimirT » 30 ноя 2017, 09:59

Интересная статья. Я лет 20 этим методом успешно пользуюсь. Бумагу использую от обычных глянцевых журналов. Двухсторонние платы тоже хорошо получаются.
VladimirT
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 21 дек 2015, 09:53


Вернуться в Журнал "РАДИО"

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2