Страница 1 из 1

Зарядное устройство

СообщениеДобавлено: 27 окт 2018, 12:35
shup
"Зарядное устройство",Н.Хухтиков,"Радио" 1993г.,№5,стр.37.
Собрал это зарядное устройство,и возникло ряд вопросов.1)Какое напряжение должно быть на холостом ходу на выходе(у меня-18В)?
2)Почему при работе очень сильно нагревается один из транзисторов?Может их нужно как-то подбирать?
3)Почему предохранитель по сети выбран на 0,5А?Такой предохранитель будет постоянно перегорать при включении,из-за броска тока.

Re: Зарядное устройство

СообщениеДобавлено: 28 окт 2018, 08:06
shup
Греющийся транзистор заменил на другой.Теперь оба транзистора стали греються не сильно и более равномерно.Но частота на выходе всего около 2кГц.Звук издаваемый преобразователем очень громкий.Да и ток короткого замыкания,с резисторами на 5,6К-всего 0,1А.Удалось его довести только до 0,2А, путём снижения сопротивления R1/R2 до 2,7К.Может трансформатор намотан как-то не так,но устройство работает не так как должно.

Re: Зарядное устройство

СообщениеДобавлено: 28 окт 2018, 13:23
Nafis
Могу сказать следующее, автогенератоы по такой схеме не собираются. Для нормальной работы в схему необходимо внести изменения.

Re: Зарядное устройство

СообщениеДобавлено: 28 окт 2018, 18:29
shup
Я уже отказался доводить до ума это зарядное.Страшно такое оставлять надолго,во включенном состоянии.Да и нагрев довольно приличный.А звук вообще невыносимый.
Но если знаете как довести его работу до ума,то напишите.Мне и другим будет интересно.

Re: Зарядное устройство

СообщениеДобавлено: 29 окт 2018, 12:59
Nafis
Прототип преобразовательной части схемы называется схемой инвертора с насыщающимся выходным трансформатором. Схема даже в "правильном" виде (с базовыми обмотками) сложна в налаживании. Камень преткновения, трансформатор, очень трудно намотать рабочий экземпляр с учетом разброса параметров магнитных материалов. Я делал инверторы с питанием от сети без гасящих конденсаторов, сжег несколько пар транзисторов и напрочь отказался от этой схемы. Что касается рассматриваемой схемы, транзисторы работают не в ключевом режиме (импульсы при таком включении должны быть в виде искаженного синуса), что неизбежно приводит к нагреву транзисторов из-за затянутых фронтов импульсов. Если нужно устройство для подзарядки аккумуляторов, то это старый добрый трансформатор с выпрямительным диодом. Хотя лично я сомневаюсь в полезности подобных устройств, если аккумулятор теряет заряд или не выдает ток, то единственное правильное решение это его замена.

Re: Зарядное устройство

СообщениеДобавлено: 29 окт 2018, 18:34
shup
Трансформатор наше всё.А мне зачем-то экзотики захотелось.Подзарядка аккумулятора очень полезная вещь,когда автомобиль,например зимой,не эксплуатируется длительное время.