Страница 1 из 2

Устройство для зарядки автомобильных АКБ Радио №8 2010 г.

СообщениеДобавлено: 21 фев 2011, 12:07
UP1950
Уважаемые форумчане!
Кто собирал данное устройство? Какие возникли проблемы при настройке?
Нет ли ошибки в схеме (номинал R9, R10, R18, R21).
У меня на выходе компаратора DA4 постоянка 10.8 V.
Заранее спасибо всем, кто откликнется.

Re: Устройство для зарядки автомобильных АКБ Радио №8 2010 г

СообщениеДобавлено: 21 фев 2011, 19:52
дымок
Здравствуйте. Я автор этого устройства. Все элементы на схеме указаны правильно. Если вы собрали всю схему полностью и через резисторы R1,R2 с обмоток трансформатора подано переменное напряжение то на конденсаторе С8 должно быть пилообразное напряжение, начало которой должно совпадать с нулевым напряжением на этих обмотках трансформатора. Для этого конечно нужен осциллограф.

Re: Устройство для зарядки автомобильных АКБ Радио №8 2010 г

СообщениеДобавлено: 22 фев 2011, 04:47
UP1950
дымок писал(а):на конденсаторе С8 должно быть пилообразное напряжение, начало которой должно совпадать с нулевым напряжением на этих обмотках трансформатора.

Добрый день!
Это я понял из статьи. Осциллограф имеется. Питание микросхем в норме. DA4- К554СА3- имею несколько штук, менял, катина прежняя. На конденсаторе С8 - постоянное напряжение 10.8V. На входах 3, 4 компаратора DA4 - меандр размахом 4V.

Re: Устройство для зарядки автомобильных АКБ Радио №8 2010 г

СообщениеДобавлено: 22 фев 2011, 19:37
дымок
Такого напряжения (4 В) не должно быть на микросхеме. Когда на обмотке трансформатора положительная полуволна открываются диоды VD7,VD8. Поэтому на 3 выв. микросхемы должно быть около 1,2 В а на 4 выв. около 0,6 В. При отрицательной полуволне открываются диоды VD6,VD7 на котрых должны быть такие же напряжения, только отрицательные. Когда на обмотке нулевое напряжение открывается только VD7 через резисторы R9,R10. Этим напряжением компаратор перебрасывается и через резистор R13 разряжает конденсатор С8. Величина резисторов R9,R10 определяет длительность разрядного импульса, при их уменьшении длительность импульса разряда возрастает.

Re: Устройство для зарядки автомобильных АКБ Радио №8 2010 г

СообщениеДобавлено: 23 фев 2011, 12:04
UP1950
дымок писал(а):Такого напряжения (4 В) не должно быть на микросхеме. Когда на обмотке трансформатора положительная полуволна открываются диоды VD7,VD8. Поэтому на 3 выв. микросхемы должно быть около 1,2 В а на 4 выв. около 0,6 В. При отрицательной полуволне открываются диоды VD6,VD7 на котрых должны быть такие же напряжения, только отрицательные. Когда на обмотке нулевое напряжение открывается только VD7 через резисторы R9,R10. Этим напряжением компаратор перебрасывается и через резистор R13 разряжает конденсатор С8. Величина резисторов R9,R10 определяет длительность разрядного импульса, при их уменьшении длительность импульса разряда возрастает.

Уважаемый "дымок"! Спасибо за внимание и подробное разъяснение работы схемы.
Сегодня дома в ПРОТЕУСе смоделировал часть схемы (до конденсатора С8), все работает! Завтра (устройство на работе) буду смотреть
в реалии. Видимо ошибка в разводке.

Re: Устройство для зарядки автомобильных АКБ Радио №8 2010 г

СообщениеДобавлено: 25 фев 2011, 12:08
UP1950
В реалии оказалось резисторы R9, R10 подключены не правильно! Все заработало! Но!?
Регулирующий транзистор постоянно открыт - на затворе +11V. На регулировку резистором R14
устройство не реагирует. На выходе лампа 60вт 12V на ней напряжение 19 V.
Регулировки удалось добиться подключив R19 к выводу 9 DA6. НО!? Если запитывать устройство через ЛАТР,
изменять напряжение на входе, имитируя естественные условия, обещанной стабилизации тока зарядки не
происходит. Где я напутал???

Re: Устройство для зарядки автомобильных АКБ Радио №8 2010 г

СообщениеДобавлено: 26 фев 2011, 18:44
дымок
Транзистор VT1 открыт положительным напряжением с выхода компаратора DA5, вероятнее всего потому что на его выводе 3 присутствует постоянное напряжение высокого уровня с интегратора DA6. Это может быть вызвано тем что на сумматоре напряжений образованного резисторами R14,R15,R11 в точке соединенния R11,R15 присутствует отрицательное напряжение, которое через резистор R17 поступает на интегратор и уводит его в положительное насыщение. Это отрицательное напряжение с стабилизатора DA2 -12 В поступает через резисторы R14,R15, которыми определяется зарядный ток. Импульсы напряжения с токоизмерительных резисторов R3,R5 сглаживаются фильтром DA3 и компенсирует с выхода это отрицательное напряжение своим положительным напряжением через резистор R11. Так осуществляется обратная связь и соответственно регулирование тока. В нормальном режиме регулирования в точке соединения R11,R15 должно быть напряжение близкое к нулю.

Re: Устройство для зарядки автомобильных АКБ Радио №8 2010 г

СообщениеДобавлено: 17 ноя 2015, 15:40
кондёр
Здравствуйте.
Интересно, у кого работает данная конструкция? У меня те же проблемы что и у автора темы. Мне лень мотать трансформатор, поэтому использовал для проверки 2 или 3 отдельных трансформатора. Ток не регулируется. Может из-за того, что отдельные трансформаторы использую, кто знает?

Re: Устройство для зарядки автомобильных АКБ Радио №8 2010 г

СообщениеДобавлено: 17 ноя 2015, 20:31
дымок
Использование нескольких трансформаторов не должно влиять на работу устройства, если собрано всё правильно. Чаще всего проблема именно в этом, реже в исправности компонентов. Как бы не было трудно тщательно проверьте монтаж и компоненты, кроме того локализовать проблему без осциллографа будет весьма проблематично.

Re: Устройство для зарядки автомобильных АКБ Радио №8 2010 г

СообщениеДобавлено: 23 ноя 2015, 14:37
кондёр
Здравствуйте.
Спасибо автору, что читаете форум и за помощь. Оно работает! Еще раз проверил плату, ЛУТ не очень качественный был, на межпроводниковые замыкания. Заработало. Тут два варианта: или все таки где-то замыкало или из-за того что ток не регулировался до 1,5А, я решил что ток не регулируется. До 1,5А в нагрузке, на затворе действительно присутствует постоянное напряжение, но при превышении 1,5А, появляются импулься на затворе и ток регулируется, проверил до 7А, что смог выдать трансформатор на 2-х лампочках по 50Вт. Проверил стабилизацию тока без ЛАТРа, в качестве силового трансформатора включил регулируемый стабилизированный БП, установил ток 5А в нагрузке, при изменении напряжения от 12 до 17В на входе, ток на амперметре оставался стабильным, правда, яркость лампочек все таки немного менялась. У меня пара вопосов к автору:
1. Можно ли силовой трансформатор использовать на 15В перем. на выходе, в вашей конструкции вроде 20В должно быть? Если включить трансф-р на 15В+ на выходе конденсаторы поставить, то выходит на х.х 19В, при нагрузке 7А, на выходе выпрямителя около 16В. Запас по напряжению нужен при пониженном сетевом напряжении?
2. Как Вы смотрите на то, если вместо силового трансф-ра использовать импульсный БП на 24В, 4А?
Спасибо.