Микроконтроллерная система зажигания без прерывателя-распред

В этом форуме обсуждаются статьи напечатанные в журнале "Радио"

Re: Микроконтроллерная система зажигания без прерывателя-рас

Сообщение sspol » 19 май 2012, 10:31

chipman55 писал(а):В конце стр.43 сказано, что датчик ДЧВ должен находиться над серединой 20-го зубца по направлению вращения коленчатого вала.

при вращении К.В. программа считает зубья, 1-й приходит к датчику после пропущенных зубьев, потом 2-й и т.д. Т.е. если установить К.В. так чтобы датчик частоты вращения находился в точке пропущенных зубьев нужно отсчитать 20 зубьев против направления вращения. 20-й еще не подошел к датчику.
sspol
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 23 апр 2008, 16:55

Re: Микроконтроллерная система зажигания без прерывателя-рас

Сообщение ProffCP » 25 май 2012, 20:48

Очень интересная конструкция, а возможно ли применение вместо блока генераторов, блока коммутаторов и катушек зажигания применить модуль зажигания 2112-3705010-02 или подобный (по цене он эквивалентен элементам которые предлогается заменить), естественно согласовав уровни управляюших сигналов через оптроны, только смущает короткая длительность импульса формируемого МК.
ProffCP
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 11 янв 2012, 21:06

Re: Микроконтроллерная система зажигания без прерывателя-рас

Сообщение sspol » 26 май 2012, 19:32

ProffCP писал(а):возможно ли применение вместо блока генераторов

нет, нужно менять программу
sspol
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 23 апр 2008, 16:55

Re: Микроконтроллерная система зажигания без прерывателя-рас

Сообщение Марьевка » 31 май 2012, 09:14

Добрый день, после долгих мытарств все вроде работает ,заводится хорошо, тянет, на пятой уверенно берет с 50 км, есть экономия бензина. Репер точно стоит на середине отсутствующих зубъев ,а вот второй репер (ДЧВ на 30 зубе) не доходит до ДС примерно на 1,5 мм и в другом исполнение на малых оборотах не пашут 1-4, начинают работать примерно с 1000 оборотов? Может автор найдет время прокомментировать подобный результат, с уважением Южалин.
Марьевка
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 24 мар 2012, 20:07

Re: Микроконтроллерная система зажигания без прерывателя-рас

Сообщение sspol » 02 июн 2012, 21:01

Марьевка писал(а): (ДЧВ на 30 зубе) не доходит до ДС примерно на 1,5 мм и в другом исполнение на малых оборотах не пашут 1-4,

не понятно, как-то изложено. вообще-то цилиндры 1-4 работают по сигналу от репера который подходит к ДС в момент совпадения середины отсутствующих зубьев с ДЧВ. Что-то накручено с датчиками.- посмотри еще раз как их нужно ставить. Все просто = средина отсут зубья возле ДЧВ = первый репер возле ДС, 30=й возле ДЧВ -второй репер возле ДС. И какое второе исполнение?
sspol
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 23 апр 2008, 16:55

Re: Микроконтроллерная система зажигания без прерывателя-рас

Сообщение sva651 » 25 июл 2013, 10:04

Марьевка писал(а):Добрый день, после долгих мытарств все вроде работает ,заводится хорошо, тянет, на пятой уверенно берет с 50 км, есть экономия бензина. Репер точно стоит на середине отсутствующих зубъев ,а вот второй репер (ДЧВ на 30 зубе) не доходит до ДС примерно на 1,5 мм и в другом исполнение на малых оборотах не пашут 1-4, начинают работать примерно с 1000 оборотов? Может автор найдет время прокомментировать подобный результат, с уважением Южалин.

Нужно проверить осциллографом. Важно не столько то, чтобы реперный штифт был по центру 30 зуба или по центру отсутствующих зубьев, а то, чтобы в этих местах был передний фронт (переход 1-0) импульсов ДС (от репера). Поэтому репер лучше немного сдвинуть по ходу вращения шкива (по часовой стрелке). У меня при точной установке по центрам фронты попадали у 30 зуба на впадину слева (на осциллографе), а при двух отсутствующих соответственно на зуб. Там, где пропуск зубьев, кажется много места, а на самом деле импульсы от соседних зубьев несколько шире. В итоге изначально сделанные реперы по совету автора я переделал: просто в резьбу закрутил штифты (винты с отрезанной шляпкой) и зафиксировал их тоненькими гаечками плюс фиксатор резьбы. Используя фиксатор резьбы, гаечки можно и не ставить - держит "намертво". Как раз получился нужный сдвиг импульсов.
sva651
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 24 июл 2011, 20:07

Re: Микроконтроллерная система зажигания без прерывателя-рас

Сообщение sva651 » 25 июл 2013, 10:19

Здравствуйте! Три вопроса к автору.
1. Разбираясь с углами опережения, сложилось впечатление, что графики строились в расчете на газ, а не на бензин. Уточните пожалуйста.
2.В файле Excel на странице "графики" приведены все расчетные углы опережения, а на страницах "исходник" и "таблицы" данные только для минимального разрежения в коллекторе. Если я правильно понял, то при расчете надо по очереди брать данные для разных показаний ДАД, заносить их в исходник и так далее?
3. В файле Excel на странице "таблицы" самая нижняя таблица (до 980) по адресу 00 как посчитали значение 1036?
sva651
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 24 июл 2011, 20:07

Re: Микроконтроллерная система зажигания без прерывателя-рас

Сообщение barbus » 03 ноя 2013, 22:20

Вопрос автору.
Можно в схему добавить режим отключения генератора при запуске двигателя. Использовать свободный вывод для включения реле который отключить обмотку возбуждения.
Об этом много написано что при этом уменьшается нагрузка на стартер и аккумулятор.
Еще добавив отдельно чип памяти сделать на два вида топлива бензин и метан газ?
barbus
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 02 июн 2011, 21:50

Re: Микроконтроллерная система зажигания без прерывателя-рас

Сообщение serg3364 » 29 мар 2014, 14:37

господа...кто подскажет по изготовлению и установке реперных штифтов для ДС/(лучше фото/)
serg3364
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 29 мар 2014, 14:15

Пред.

Вернуться в Журнал "РАДИО"

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 39