Микроконтроллерная система зажигания без прерывателя-распред

В этом форуме обсуждаются статьи напечатанные в журнале "Радио"

Re: Микроконтроллерная система зажигания без прерывателя-рас

Сообщение sachma2009 » 15 июл 2011, 19:45

Здравствуйте Уважаемый. (извините, не знаю как Ваше имя и отчество)
Какой полярности импульс от датчика синхронизации запускает схему?
Есть ли такая осциллограмма? Можно ли использовать датчик Холла
например MH1SS1,который при прохождении через магнитное поле
дает на выходе положительный импульс (наоборот от автомобильного
датчика Холла) вместо датчика синхронизации от ВАЗ 2110.
Спасибо.
sachma2009
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 05 июн 2011, 23:35

Re: Микроконтроллерная система зажигания без прерывателя-рас

Сообщение sachma2009 » 17 июл 2011, 18:42

Здравствуйте, Уважаемый автор разработки.
Не могли бы Вы показать графики (осциллограммы) срабатывания
датчиков ДЧВ и ДС в момент прохождения ВМТ в одном времени?
Если нет осциллограмм, то хоть от руки нарисовать, как должно
быть. Меня интересуют моменты срабатывания датчиков.
Если Вас не затруднит, то скиньте на email: sachma2009@yandex.ru
За ранее спасибо.
PS. У меня программное колесо не от Нива-Шевроле, но тоже
60-2 зубьев и авто не ВАЗ, поэтому сложнее с установкой,
но все должно получиться.
Еще раз спасибо.
sachma2009
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 05 июн 2011, 23:35

Re: Микроконтроллерная система зажигания без прерывателя-рас

Сообщение sachma2009 » 19 июл 2011, 11:08

Здравствуйте, Уважаемые!
Пожалуйста, откликнитесь, кто удачно повторил эту конструкцию.
Я зациклился на установке датчиков. Установить нужно с первого раза
правильно, иначе потом будут проблемы. Меня интересуют графики
(осциллограммы) моментов срабатывания датчиков ДЧВ и ДС
относительно ВМТ. Устанавливать по фронту или по спаду импульса?
Если нет осциллограмм, то хоть от руки набросайте, как должно быть.
Я обращался к автору, но он видимо занят или отсутствует.
Если можно, то скинте на email: sachma2009@yandex.ru
Спасибо.
sachma2009
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 05 июн 2011, 23:35

Re: Микроконтроллерная система зажигания без прерывателя-рас

Сообщение sspol » 19 июл 2011, 16:10

sachma2009 писал(а):Меня интересуют графики
(осциллограммы) моментов срабатывания датчиков ДЧВ и ДС
относительно ВМТ. Устанавливать по фронту или по спаду импульса?

в архиве должны быть асмовские файлы, программы как устройства так и имитатора очень простые, рекомендую попробовать разобраться и будет все ясно:
" ;предделитель TMR0, фронт прерывания RB0,подтяжка
let OPTION_REG,b'10100111' ;подтяжка-НЕТ,прерывания RB0 по 0"
кроме этого в статье во второй части есть фраза -"вращая коленвал наблюдают броски к нулю...". Осциллограмма тут не нужна - достаточно выставить датчики как описано в статье, т.е. перепад с 1 в 0 на средине отсутствующих зубьев и на средине 30-го по ходу вращения зуба.
к сожалению в статье осталось мало фото материалов, исходник требовал многовато места...
sachma2009 писал(а):Можно ли использовать датчик Холла
например MH1SS1,который при прохождении через магнитное поле
дает на выходе положительный импульс

наверняка можно - но необходимо чтобы в момент синхронизации был переход из 1 в 0- если не так то два варианта:
1. изменить программу - "let OPTION_REG,b'11100111' ;"
2. поставить инвертор - транзистор по выходу датчика
sspol
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 23 апр 2008, 16:55

Re: Микроконтроллерная система зажигания без прерывателя-рас

Сообщение sachma2009 » 19 июл 2011, 18:54

Эта информация меня вполне устраивает.
Большое Вам спасибо.
sachma2009
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 05 июн 2011, 23:35

Re: Микроконтроллерная система зажигания без прерывателя-рас

Сообщение sachma2009 » 19 июл 2011, 19:27

Извините за дотошность. Если одна метка синхронизации находится
на тридцатом зубе, то вторая попадает на средину одного из
отсутствующих (если провести диаметр через тридцатый зуб), а не
на средину отсутствующих.
Прокомментируйте, пожалуйста.
Спасибо.
sachma2009
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 05 июн 2011, 23:35

Re: Микроконтроллерная система зажигания без прерывателя-рас

Сообщение sachma2009 » 19 июл 2011, 21:45

У меня на программном колесе закреплен стеклотекстолитовый
диск на котором установлены два магнита через 180 градусов
для датчика синхронизации (датчик Холла MH1SS1).
Если я выставляю одну отметку по середине отсутствующих
зубьев, то вторая получается на впадине перед тридцатым зубом.
Если выставляю по средине тридцатого зуба, то первая смещается
на средину отсутствующего зуба. Как будет правильно?
Спасибо.
sachma2009
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 05 июн 2011, 23:35

Re: Микроконтроллерная система зажигания без прерывателя-рас

Сообщение sspol » 20 июл 2011, 16:36

sachma2009 писал(а):Если я выставляю одну отметку по середине отсутствующих
зубьев, то вторая получается на впадине перед тридцатым зубом.
Если выставляю по средине тридцатого зуба,

средина 30-го зуба, программе нужно знать на какую пару цилиндров отправить искру, необходимо получить два момента синхронизации - в одном случае в момент синхроимпульса на выходе датчика скорости КВ будет "0" - пропущенные зубья (или зуб), в другом "1" - 30-й зуб. При этом лучше в пропуске зубьев синхронизироваться где-то в начале 2-го зуба - там ноль четкий.
sachma2009 писал(а):диск на котором установлены два магнита через 180 градусов
для датчика синхронизации

опасно, не слетели бы в оборотах - все же магнит это вес, я специально попытался дополнительно сбалансировать колесо, не знаю правда нужно ли это.
sspol
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 23 апр 2008, 16:55

Re: Микроконтроллерная система зажигания без прерывателя-рас

Сообщение sachma2009 » 20 июл 2011, 20:38

Проверено на конструкции В.Шкильменского. Я собирал схему
его варианта на PIC12F675. Оттуда и датчик Холла MH1SS1.
Магниты от CD-ROM вклеены в стеклотекстолит 8мм за под
лицо. Фото диска я ему высылал.
Что-бы им оторваться, должен сначала разорваться диск,
но, это даже на 6000 об.мин не возможно, а это предельные обороты
двигателя. На этом зажигании я езжу сейчас.
Устройство работает превосходно, но хочется безтрамблерное.
Спасибо за консультацию. Буду разбираться. Ошибиться при
изготовлении диска нельзя. Потом исправлять будет трудно.
sachma2009
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 05 июн 2011, 23:35

Re: Микроконтроллерная система зажигания без прерывателя-рас

Сообщение sachma2009 » 20 июл 2011, 20:48

Если я все правильно понял, то мне нужно синхронизироваться
по средине тридцатого зуба, а вторая метка получится сама по
себе. Она получается на средине второго отсутствующего зуба
по ходу двигателя.
Спасибо. Вы уж извините, но вопросов нет у того, кто ничего
не делает. Думаю, что вопросы будут еще.
sachma2009
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 05 июн 2011, 23:35

Пред.След.

Вернуться в Журнал "РАДИО"

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 42