Как выбрать динамическую головку для высококачественной АС

В этом форуме обсуждаются статьи напечатанные в журнале "Радио"

Как выбрать динамическую головку для высококачественной АС

Сообщение GeneZone » 16 сен 2008, 12:45

Прочитал цикл статей "Как выбрать динамическую головку для высококачественной АС (Радио № 6-8 2008г.).
Хочу высказать своё мнение по этому вопросу. Ещё в 60-е годы ХХ века (если не раньше) было доказано, что слух человека начинает распознавать искажения, если их уровень выше 3%, да и то при условии, что вам медведь на ухо не наступил.А поскольку большинству людей (наверное более 60%) от этого медведя досталось в какой-либо степени, то этот порог ещёвыше, и им аудиофилами не быть никогда. Кроме того, поскольку большинство высококачественной аппаратуры эксплуатируется в закрытых помещениях ( и при том довольно малогабаритных), заставленных мебелью, то каким бы супер-пупер крутым ни был аудиокомплекс, всё равно искажения от помещения(фазовые, интермодуляционные и ещё бог весть какие) будут во мног раз превышать собственные искажения аудиокомплекса.
Сейчас все кинулись в аудиофилы. Это тоже самое, как недавно было модно и престижно держать дома тигра, крокодила или бегемота.
Поэтому прежде чем покупать(или конструировать) дорогую аудиоаппаратуру, подумайте, относитесь вы всё-таки к той части человечества которой медведь на ухо не наступил или нет?
Повторяю, что это только моё личное мнение, так что пожалуйста без обид.
GeneZone
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 16 сен 2008, 12:17

Re: Как выбрать динамическую головку для высококачественной АС

Сообщение ankus » 16 сен 2008, 17:04

GeneZone писал(а):поскольку большинство высококачественной аппаратуры эксплуатируется в закрытых помещениях (и при том довольно малогабаритных), заставленных мебелью, то каким бы супер-пупер крутым ни был аудиокомплекс, всё равно искажения от помещения (фазовые, интермодуляционные и ещё бог весть какие) будут во много раз превышать собственные искажения аудиокомплекса.

Интермодуляционные искажения возникают в нелинейной системе. Является ли таковой, как у Вас сказано, жилая комната или концертный зал?
Влияние помещения (если оно не пустое с гладкими стенами!) на пространственное восприятие не столь существенно, как кажется. Более того, отражения от боковых стен успешно используют для имитации разнесенных колонок не только в старой монофонической системе 3D, но и в современных многоканальных системах.
Отражение от задней (для АС) стены можно снизить и даже исключить известными приемами акустического оформления и построения интерьера. Обстановка жилого помещения, как правило, достаточно сглаживает его основные резонансы. Естественный спад АЧХ системы на НЧ можно корректировать расположением АС или сабвуфера.
В условиях автомобильного салона (если это не "Ока":) также возможны технические решения, обеспечивающие высококачественное звуковоспроизведение, с сохранением пространственной перспективы звуковой картины даже при стереофоническом тракте.
ankus
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 20 май 2008, 08:41


Вернуться в Журнал "РАДИО"

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Svetlzxn и гости: 31

cron