Измеритель ёмкости аккумуляторных батарей.Радио №7,2015

В этом форуме обсуждаются статьи напечатанные в журнале "Радио"

Re: Измеритель ёмкости аккумуляторных батарей.Радио №7,2015

Сообщение Alexx1975 » 16 окт 2015, 17:33

Кто собирал подскажите - в описании сказанно что разряжает батарею до снижения напряжения на ней на 25% - вопрос - программа определяет по напряжению тип подключенной батареи и отсчитывает 25% от номинального напряжения на свежезаряженной батареи этого типа или же эти 25% тупо считаются от напряжения на батареи на момент подключения(и как следствие если подключить уже частично разряженную батарею эта штука отправит её в глубокий разряд) ?
Alexx1975
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 16 окт 2015, 17:26

Re: Измеритель ёмкости аккумуляторных батарей.Радио №7,2015

Сообщение Нафис » 18 окт 2015, 11:44

Я не собирал эту конструкцию, но если судить по описанию разряд аккумулятора на 25% происходит от напряжения на момент подключения. Перед измерением емкости необходима зарядка аккумулятора.
Нафис
 
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 12 апр 2015, 12:28

Re: Измеритель ёмкости аккумуляторных батарей.Радио №7,2015

Сообщение Alexx1975 » 18 окт 2015, 23:26

Понятно, вот тоже так казалось, этого и боялся. Меня по большому счету интересуют только 12в или 24в батареи. Видимо придется городить защиту от переразряда, прерывающую тест по нижнему порогу. Еще момент - какие аналоги есть у MT-10T7-7T. Я как то не смог найти.
Alexx1975
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 16 окт 2015, 17:26

Re: Измеритель ёмкости аккумуляторных батарей.Радио №7,2015

Сообщение Нафис » 19 окт 2015, 11:04

У MT-10T7 есть полные аналоги, MT-10T8 и MT-10T9. Посмотрите на www.chipdip.ru, там же техническое описание модулей.
Нафис
 
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 12 апр 2015, 12:28

Re: Измеритель ёмкости аккумуляторных батарей.Радио №7,2015

Сообщение Arbis » 23 окт 2015, 17:30

Ктонибудь собирал эту конструкцию? На какую частоту использовали кварц(на другом форуме писали что надо 3,6864 МГц)? И к какому порту подключен светодиод(в исходнике строка "SBI PORTA,3 //LED ON"-и это порт PA3 а не PA5 как в схеме)?
Arbis
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 23 окт 2015, 13:12

Re: Измеритель ёмкости аккумуляторных батарей.Радио №7,2015

Сообщение Karp » 04 ноя 2015, 08:21

Все, о чем буду говорить касается только автомобильных аккумуляторных батарей.
Что такое снижение напряжения на 25%? Не знаю как ведет напряжение под нагрузкой, но данные по холостому ходу есть и думаю, что они пропорциональны. Беру данные, приведенные в:
https://www.drive2.ru/b/441990/
Полностью заряженный аккумулятор при отсутствии нагрузки имеет напряжение 12,71 в. Снижение на 25% означает напряжение 9,53 в. Это означает полный глубокий разряд батареи.

Чтобы были понятны мои выводы, уйду в сторону. Когда-то у меня была иномарка под названием "Запорожец". Аккумуляторы на нем отслуживали до 8 лет. Сейчас аккумуляторы отслуживают порядка 3 лет. Решил разобраться: почему?
Чистый свинец слишком непрочен, его легировали сурьмой. Она является катализатором электролиза воды и аккумулятор легко "закипает" - таков побочный эффект легирования сурьмой. Для борьбы с выкипанием электролита сурьму стали заменять кальцием. Кальциевый аккумулятор трудно "перезарядить", т. е. довести до заметного выкипания электролита. Отсюда главное его достоинство - он, как правило, не требует долива дистиллированной воды и в этом отношении приближается к идеалу "необслуживаемого аккумулятора".
Но появились и побочные неприятности. Известна такая неприятность, как сульфатация аккумулятора. Есть море способов предотвращать и бороться с ней. Не буду затрагивать эффективность этих способов. У кальциевых аккумуляторов появилась новая неприятность: у них на пластинах могут появляться кристаллы сульфата кальция, снижающие емкость аккумулятора. Происходит это при разрядке более чем на 50% емкости. Две-три такие разрядки и аккумулятор можно выбрасывать. Отсюда очень интересный вывод.

И если на "классическом" свинцово-сурьмянистом аккумуляторе написано 60 А*ч, то это значит, что из него можно извлечь эти 60 А*ч, потом зарядить его и, если эти операции были проведены технически грамотно, снова иметь ёмкость 60 А*ч.
А если на "кальциевом" аккумуляторе написано 60 А*ч, то оказалось, что это значит, что они там есть, только брать их нельзя. Во всяком случае, полностью. Зачем тогда писать 60 А*ч? Написали бы 30 А*ч, это было бы честнее.

Мораль такая: ни в коем случае не используйте этот прибор для проверки емкости автомобильных аккумуляторов если достоверно неизвестен тип легирования свинца: сурьма или кальций.

А если очень хочется знать емкость, что делать? В принципе мне наверно не очень важна емкость. Мне важно знать качество, аккумулятора, сколько ему еще жить осталось. Сейчас а продаже появились недешевые приборы, которые за несколько секунд определяют якобы емкость аккумулятора. Но мне кажется, что это очередная дурилка. Насколько я понимаю, они замеряют напряжение без нагрузки и с нагрузкой. Подобная методика не имеет никакого отношения к измерению емкости. Это скорее всего измерение внутреннего сопротивления. А оно, внутреннее сопротивление, действительно растет по мере старения аккумулятора. Думаю попытаться сам слепить подобное, но пока не совсем ясен алгоритм работы.

Еще раз: полностью можно разряжать только сурьмянистые аккумуляторы, если кальциевый или неизвестный – ни в коем случае не делайте этого.
Karp
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 04 ноя 2015, 08:15

Re: Измеритель ёмкости аккумуляторных батарей.Радио №7,2015

Сообщение Нафис » 05 ноя 2015, 15:32

Продолжу обсуждение прибора. Конечное напряжение разряда 75% является признаком глубокого разряда для всех широко используемых аккумуляторов. Иными словами прибор измеряет полную емкость аккумулятора, до "последней капли". Другое дело, что выбор конечного напряжения разряда надо было оставить за пользователем. Теперь о сульфатации свинцовых АКБ. Cульфатация активного вещества возникает при длительном хранении разряженной аккумуляторной батареи. При нормальном цикле заряд-разряд никакого катастрофического снижения емкости не происходит. АКБ с присадками кальция работает также, как АКБ аналогичной емкости с присадками сурьмы. В обслуживаемых АКБ емкость определяли измерением плотности электролита, что является наиболее достоверным методом. К сожалению этот метод не применим к современным АКБ, вот и приходится изобретать новые методы и приборы для измерения емкости.
Нафис
 
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 12 апр 2015, 12:28

Re: Измеритель ёмкости аккумуляторных батарей.Радио №7,2015

Сообщение Алексей1966 » 12 янв 2016, 14:51

Собрал я эту конструкцию и теперь вопросы: индикатор работает не со всеми вариантами прошивки фьюзов по кварцу
Ставил лов кварц - и ноль задержка работает
Ставил средне частотный кварц и ноль задержка - работает
На высоко частотном кварца не запускается ни при какой задержке на экране случайные символы
Дальше светодиод горит в пол накала и св1 кнопка не реагирует на нажатие св 2 запускает измерение и переключает вольтметр на амперметр но не переключает букву 'у' на i
вопрос в чем причина?
Алексей1966
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 12 янв 2016, 14:29

Re: Измеритель ёмкости аккумуляторных батарей.Радио №7,2015

Сообщение Алексей1966 » 12 янв 2016, 20:40

Может на схеме перепутаны выводы порта на кнопки?
И ещё почему в установке фьюзов необходимо установка высокочастотного кварца?
Ведь по логике на схеме обозначен часовой кварц 32768 Гц?
Алексей1966
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 12 янв 2016, 14:29

Re: Измеритель ёмкости аккумуляторных батарей.Радио №7,2015

Сообщение Нафис » 12 янв 2016, 21:05

В журнале Радио №12, 2015, страница 64 есть поправка. В схеме установлен кварц с частотой 3,6864 МГц.
Нафис
 
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 12 апр 2015, 12:28

Пред.След.

Вернуться в Журнал "РАДИО"

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19

cron