Я сталкивался с такой задачей. Решал примитивно, "эвристически", экспериментально.
По габаритам и весу батареи (12в) прикинул вероятную емкость, порядка 4,5Ач.
Поставил на заряд начальным током примерно 0,6А. Ток не стабилизировал, он, конечно падал постепенно, контролировал, в основном, температуру, ну и время, само собой.
Как известно. момент заметного нагрева корпуса батареи означает, что больше энергии батарея принять не может и начинает рассеивать в пространство. Примерно через 16-20 часов температура стала подниматься. Предположил, что емкость 4,5 (3,7, 4,8 и т.д - маловероятно, не соответствуют стандартному ряду).
Далее подключил к батарее китайскую

автомобильную люминесцентную лампу (9Вт), которая "кушает" примерно 800-900 мА. Время ее горения до заметного мерцания составило чуть более 3 часов. С учетом потерь (20-30%) получаем емкость порядка 4 Ач...
Внимание! Поскольку транзистор преобразователя лампы повешен на маленький жестяной радиатор и помещен внутрь герметичного корпуса, лампу пришлось открыть, преобразователь выдвинуть, а потом еще и обдувать вентилятором. Зато - сохранил ей жизнь.
Методика достойна критики, безусловно. Но...