Странный случайный эффект стробоскопа

Обсуждаются темы не относящиеся к журналу "РАДИО"

Странный случайный эффект стробоскопа

Сообщение vovavova » 30 мар 2018, 12:56

Здравствуйте!
Недавно сделал такое вот устройство для ремонта и проверки различных энергосберегающих лампочек...
Изображение
По схеме... Изобрел не сам, а прочел об этом в инете.
Изображение
Такая конструкция специальная. Здесь лампочка L1 мощностью, я взял для удобства конструкции маленькую 10 Вт, - включена последовательно, чтобы при коротком замыкании испытуемой лампочки L2 последняя не взорвалась, а вместо этого, загорелась страховочная лампочка L1 в последовательном включении. Так вот, неожиданно обнаружился интересный эффект. Некоторые светодиодные кукурузы со схемой без гасящего конденсатора, такие как AmmToo, будучи исправными, в таком включении начинают мерцать. Тоже самое происходит и с некоторыми люминесцентными лампами. А некоторые люминесцентные вообще не включаются, а вместо этого загорается страховочная лампочка, словно произошло замыкание, но в реальности все рабочее. При обычном включении все они зажигаются как обычно.

Микросхема на лампе AmmToo - CS658380
Изображение

У меня вопрос: что это за такой странный эффект получился??? У кого-нибудь есть какие-то предположения???
Вот более наглядно посмотрите на видео здесь...
https://mega.nz/#!GyYmxbwA!1xmUdkJxdu0yPPbBpPdLe31XWH4bvBUZYc-aYgUqJ80
vovavova
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 22:15

Re: Странный случайный эффект стробоскопа

Сообщение Нафис » 30 мар 2018, 21:38

Ничего удивительного нет, у меня несколько светодиодных ламп освещения. Как только напряжение снижается лампы начинают мерцать, предполагаю из-за сбоя встроенного контроллера лампы.
Нафис
 
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 12 апр 2015, 12:28

Re: Странный случайный эффект стробоскопа

Сообщение vovavova » 03 апр 2018, 11:27

То есть вы имеете ввиду, что падение напряжения на проверяемой лампе L2 ниже критической для схемы контроллера лампы, приводит к тому, что контроллер начинает как бы уходить в "защиту", и то включает питание, то выключает снова - так по циклу??? В общем, это прикол ламп именно с такой схемой контроллера.
vovavova
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 22:15

Re: Странный случайный эффект стробоскопа

Сообщение Нафис » 03 апр 2018, 15:31

Да примерно так. Приобрел недавно ЛАТР, хочу заняться проверкой блоков питания (адаптеров) на которых пишут Input =100-240 V. Заодно проверю и лампы.
Нафис
 
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 12 апр 2015, 12:28

Re: Странный случайный эффект стробоскопа

Сообщение vovavova » 04 апр 2018, 15:06

Интересный эксперимент. Вы напишите о результатах???
vovavova
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 22:15

Re: Странный случайный эффект стробоскопа

Сообщение Нафис » 04 апр 2018, 19:19

Как только появится "окно" займусь проверкой и напишу. Сейчас занимаюсь отладкой ГКЧ, о котором шла речь в форуме по статьям опубликованным в журнале. Нашел в запасниках советские детали, не выбрасывать же, пусть поработают. Генератор мне понадобился для налаживания фильтров на ОУ.
Нафис
 
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 12 апр 2015, 12:28

Re: Странный случайный эффект стробоскопа

Сообщение vovavova » 06 апр 2018, 10:49

Хорошо. Договорились... ;)
vovavova
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 22:15

Re: Странный случайный эффект стробоскопа

Сообщение Nafis » 15 май 2018, 14:57

Позавчера перестала светить светодиодная лампа вкрученная в конце ноября прошлого года, LED-A60 11 Вт. Эквивалентна 100 ваттам, срок службы 27 лет при работе 3 часа в сутки!!! Разобрал, внутри драйвер тока HL6213 с резистором 47 Ом для установки тока через светодиоды, выпрямительный мост, конденсатор фильтра 4,7 мкф 400 вольт и разрядные резисторы. Светодиодов 14 штук, загораются при напряжении около 16 вольт, значит в каждой "штуке" 5 нормальных "светодиодов". Сгорела одна "штука", перемкнул, пусть лампа еще поработает. По поводу стробоскопического эффекта, возможно в лампе высох электролит.
Nafis
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 29 апр 2018, 21:46

Re: Странный случайный эффект стробоскопа

Сообщение vovavova » 16 май 2018, 12:56

Nafis писал(а):Сгорела одна "штука", перемкнул, пусть лампа еще поработает

Как показала практика, в моем случае, поработать... может недолго. Лучше все-таки не перемыкать, а заменять или резистором с учетом мощности, или все-таки однотипным таким же светодиодом. А то что обещают китай мана таун, типа, наша суперсветодиодная гипер-квадра-мегалампа будет светить вам 200 лет непрерывно - то, как я лично убедился, - развод чистой воды! Например, гарантируют 60 000 часов (пишут на упаковке) - это 7(!) лет непрерывного свечения, в реальности же максимум 1- 1.5 года, и все... здравствуй мусорка! И это при том, что лампа светила не круглосуточно, естественно. Так что обещают 60 000, а реально - хорошо если дотянет до 1000 ! :( Так что обычный пользователь такую лампочку выбрасывает, а такие ЛОМастера, как мы с Вами, продлеваем ей жизнь ремонтами. Я вот одну ремонтировал 6(!) раз и сейчас до сих пор светит нормально, хотя другие товарищи уже давно бы выкинули и пошли в магазин покупать новую. Насчет высохшего электролита... Да нет, не похоже, лампа новая и проработала вот как раз, как я и говорил... около года. Электролиты так быстро не высыхают, тем более лампа использовалась в помещении при обычной комнатной температуре, без всяких экстремалов.
vovavova
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 22:15

Re: Странный случайный эффект стробоскопа

Сообщение Nemo » 17 май 2018, 09:31

Вот-вот.... С этими "энергосберегающими лозунгами" , такое чувство, что экономят энергетики, а платят за это - потребители! Лампы светодиодные хоть и подешевели, но экономии вроде как никакой для меня! Т.е., не работают они долго! Да и смотришь как собраны, то возникает другой вопрос: для зрения не вредно? При этих лампах(светодиодн) я читать не рискую!
Nemo
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 24 дек 2012, 21:05

След.

Вернуться в Всё остальное

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1