Автоматическое открывание антресоли

Обсуждаются темы не относящиеся к журналу "РАДИО"

Автоматическое открывание антресоли

Сообщение AlexeyEvt » 15 май 2010, 23:53

Всем доброго времени суток!

Решил дома соорудить антресоль. Из-за конструктивных особенностей двери планируются не сбоку, а как-бы снизу (см. схему).
Хочу сделать автоматическое открывание. Предполагается, что когда нажимаете выключатель, двери под управлением моторчика открываются и зажигается свет. Включение и отключение света, как я понял можно реализовать через реле, а вот с моторчиком возникло несколько неразрешимых для меня вопросов:

1) где можно купить подходящей по мощности моторчик (облазил несколько сайтов и не нашел)

2) нужна схема контроллера для моторчика. насколько я понял, при включении его нужно включать в одну сторону на определенное количество секунд, а при выключении - включать в обратную сторону на такое же количество времени. Сам я программист, поэтому самостоятельно схему разработать не могу :( Буду рад любым ссылкам или статьям на данную тему. Или хоты бы направление, какую сторону копать :)

Схемка изображена здесь:
http://s42.radikal.ru/i095/1005/a5/a672cd876009.jpg

Заранее спасибо за ответы
AlexeyEvt

Re: Автоматическое открывание антресоли

Сообщение f400 » 18 май 2010, 10:50

Никаких "контроллеров" не нужно. Привязка ко времени - дело неправильное. Проскальзывание шкивов, шнура приведет к накоплению ошибки, в итоге дверцы будут незакрыты или не полностью открыты.
Самое простое решение - концевые выключатели, которые в конечных положениях дверцы будут разрывать цепь соответствующей полярности двигателя. Для открывания-закрывания при этом удобно использовать две кнопки на базе МП-1 (с одной группой переключаемых контактов). Концевые выключатели - тоже МП-1. Схему могу набросать (простая).