Здравствуйте!
Тема про улучшения холодного запуска двигателя внутреннего сгорания при создании добавочного зазора на свечах.
Прошу радистов объяснить появление хорошей искры в рабочем зазоре после искры в добавочном зазоре свечи!
1. Классическая система зажигания ДВС дает длительную и мощную искру на свечах, но имеет недостатки:- из-за износа контактов прерывателя
и движущихся деталей, зависимость от нагара и замасливания свечей.
2. Тиристорная система зажигания с накоплением энергии в конденсаторе дает короткую и не сильную искру, поэтому для холодного запуска
надо иметь сложную многоискровую схему. Мало зависима от нагара и замасливания свечей.
Применяется катушка зажигания как в классической системе, если использовать контакты прерывателя, тогда можно для ремонта переключится на
классическую систему.
3. Транзисторная система зажигания с накоплением энергии в катушке зажигания дает длительную и мощную искру на свечах, нет контактов прерывателя. Но имеет недостатки:- надо использовать особую катушку зажигания и зависимость от нагара и замасливания свечей, для ремонта в пути надо возить запасной комплект.
Каждая система зажигания имеет свои преимущества и недостатки, а лучше всего "новое есть хорошо забытое старое", как бывает однако!
В журнале "За Рулем" я вычитал интересную заметку про добавочный зазор на свечах ДВС.
Добавочный искровой зазор в наконечниках свечей в классической системе дает надежную длительную и мощную искру на свечах при холодном запуске, малая зависимость от нагара и замасливания свечей.
Запасные современные контакты прерывателя с отверстием в наковальне обеспечивают большой пробег и легкий ремонт в пути.
На своем Жигули я сделал добавочные зазоры (без пуговиц однако) и получилось "просто дешево и сердито"!
С начала прошлого века шоферы первых авто устраняли проблемы от плохого качества бензина или керосина, масла,
свечей или деталей моторов и слабой искре.
Случайно опытные шоферы обнаружили что при таких проблемах моторы запускаются и работают при создании добавочного искрового зазора
на свечах. Некоторые шоферы на свечу цепляли пуговицу и через нее пропускали искру на свечу.
Ясно- пуговица должна быть не металлическая, на две или лучше четыре отверстия. В одно отверстие вставляется наконечник свечи, в другие отверстия закрепляется жила высоковольтного провода.
Кто может объяснить это явление улучшения работы ДВС, придумать свою теорию???