Радиоуправляемая модель корабля

Обсуждаются темы не относящиеся к журналу "РАДИО"

Радиоуправляемая модель корабля

Сообщение Floop » 21 сен 2011, 11:14

Здраствуйте уважаемые знатоки и примкнувшие к ним радиолюбители. Имеется мечта стать одним из вас, но путь этот не близкийи до вершинг ваших знаний я в начале пути, а проблемы с возникши счас требуют быстрых решений и действий. Обращаюсь к вам вот с какой проблемой, имеется радиоуправляемый кораблик китайского производства, так вот он не принимает сигнал от пульта. Сначало подозревал на не исправность пульта, проверил его при помощи приемника ВЧ частот, сигнал есть . Пришлось вскрыть кораблик добрался до схемы, визуальных повреждений (типо сгоревших, не припаянных элементов) не обнаружил. Проверял мультиметром транзисторы, резисторы,
конденсаторы, все вроде исправно, микросхема PT 8A97BLWE рабочая. Как можно проверить прием сигнала, что отвечает за прием?
Floop
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 10:50

Re: Радиоуправляемая модель корабля

Сообщение Дмитрий73 » 22 сен 2011, 11:33

У модели есть антенна или кусочек провода, играющий её роль? Так вот, куда конец антенны присоединён (обычно через маленький керамический крнденсатор), то и есть приёмная схема. В её составе обычно есть бескаркасная катушка, такой цилиндрик из проволоки, витков 6-12. В моделях простой категории приёмником обычно является т.н. сверхрегенератор, на одном (реже двух) транзисторах, но может встретиться специализированная микросхема в пластмассовом корпусе или микросборка на керамике. Ещё один вариант: приёмная схема может быть смонтирована отдельным блочком в жестяном или медном экране (коробочке с отверстиями для подстройки катушки или режима сверхрегенератора).
Дмитрий73
 
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 28 авг 2008, 15:11

Re: Радиоуправляемая модель корабля

Сообщение Floop » 22 сен 2011, 18:15

Дмитрий73 писал(а):У модели есть антенна или кусочек провода, играющий её роль? Так вот, куда конец антенны присоединён (обычно через маленький керамический крнденсатор), то и есть приёмная схема. В её составе обычно есть бескаркасная катушка, такой цилиндрик из проволоки, витков 6-12. ....

Есть такая тема, и катушка и кондер. Проверял мультиметром кондер путем измерения сопротивления ( я тут покапался в интернете, где описывалось проверка кондера, и если отклонений нет значит не пробит, поправте меня если не так), катушку проверял на прозвон - звонит, а катушка как то маркируется? что-то на схеме ни чего не указано. Еще такой момент , за катушкой тоже идут кондеры, так вот на плате указана маркировка 39Р а на конденсаторе отбито 18, имеет это какое нибудь значение?
Floop
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 10:50

Re: Радиоуправляемая модель корабля

Сообщение Дмитрий73 » 25 сен 2011, 16:20

Если ёмкость конденсатора не соответствует немного указанной на плате, это не беда: в радиоприёмных устр-вах обычно конденсаторы подбирают при настройке. Если керамический конденсатор не звонится тестером, значит, он не пробит, но вот не оборван ли-простыми методами не узнать (для малых ёмкостей). Но конденсаторы и катушки обычно из строя не выходят сами, если только их не повредили механически или не залили водою (для катера это актуально, посмотрите, нет ли где-нибудь зелёного налёта). Но обычно выходят из строя активные элементы: транзисторы, микросхемы и т.п. Поэтому поищите транзистор, к к-рому все эти элементы (катушка, конденсатор) близки и проверьте его.
Дмитрий73
 
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 28 авг 2008, 15:11

Re: Радиоуправляемая модель корабля

Сообщение Дмитрий73 » 25 сен 2011, 22:54

Попробую ещё немного добавить. Я просто не знаю, каков у Вас уровень радиолюбительства и вообще отношения к технике, но постараюсь объяснить. Попробуйте приёмник на прохождение сигнала. Наверняка, у Вас есть т.н. "активные" компьютерные "колонки". Нужно приделать к их входному штеккеру два проводка: один к самому дальнему выводу (заземлённому), другой-к самому кончику. Среднее кольцо оставляем свободным. У нас получился проверочный усилитель. Проводок от заземлённого вывода приделываем к минусу батареи катера, а вот с проводком от кончика сложнее: его надо приделать к цепи, соединяющей выход приёмника со входом этой самой единственной микросхемы. Обычно это цепочка из нескольких сопротивлений и конденсаторов. Затем включаем колонки, затем подаём питание на схему катера. Если "кончик" припаян правильно, то в колонках услышим шум, похожий на шум примуса (если Вы не знаете, что это такое, то примерно как шум горелки в руках у сварщика или шум воды, вытекающей под сильным напором в пустую ванну). Это значит, что сверхрегенератор работает. Нажимаем на любую кнопку пульта. Шум должен тут же исчезнуть, и появиться должны какие-то звуки: писк, кваканье или т.п. Это кодовые посылки пульта, по к-рым схема распознаёт, какую команду выполнить. Если шум пропадает, но звуков не слышно, значит, пульт не кодирует команды. Если же вообще ничего не изменяется, то либо пульт неисправен, либо самопроизвольно перестроился с нужной волны, и приёмник принять команду не может. Ну, а если шума вообще нету, значит, или приёмник неисправен, или найдена не та точка подключения -:). В любом случае, желаю успеха!
Дмитрий73
 
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 28 авг 2008, 15:11

Re: Радиоуправляемая модель корабля

Сообщение Floop » 26 сен 2011, 11:47

Большое спасибо все очень толково разъяснено, будем бороться, и еще вы пишите :
Дмитрий73 писал(а):... либо самопроизвольно перестроился с нужной волны, и приёмник принять команду не может. Ну, а если шума вообще нету, значит, или приёмник неисправен, или найдена не та точка подключения -:). В любом случае, желаю успеха!


при перестроении с нужной волны, как настроить на прием? А можно это проделать при помощи мультиметра?
Floop
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 10:50

Re: Радиоуправляемая модель корабля

Сообщение Floop » 26 сен 2011, 19:09

Уважаемый Дмитрий ,пишу вам отчет о проделанной работе, выводы и дальнейший план действий зависит только от Вас.
Соединил провода с колонками к плате к выходу катушки
бескаркасная катушка, такой цилиндрик из проволоки, витков 6-12

у катушки 4 ноги на двух слышен писк при замыкании пульта,
включаю колонки, антену от пульта СОПРИКОСАЮ с антеной корабля , задействую пульт посылаю команды, слышен писк,
за катушкой идет набор конденсаторов, за ними сигнал не прослушивается.
На
единственной микросхемы
нашел ногу входа сигнала, сигнал на микросхему поступает.
Проходя дальше по схеме соприкосая конец проводка плюсового наименования от колонки наткнулся на транзистор (находящийся за микросхемой) и при подаче сигнала с пульта моторчики поочередно вращаются , в зависимости от подаваемого сигнала. О чем это свидетельствует??????????7
Вот такие вот сложившиеся ЭЭЭЭксперементы, выводы делать вам. У меня только предположения не надежности конденсаторов следующих за катушкой
Floop
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 10:50

Re: Радиоуправляемая модель корабля

Сообщение Floop » 27 сен 2011, 09:01

Уважаемый Дмитрий, всю ночь провел в размышлениях и понял, что причиной отсутствия связи с кораблем является совсем не передача прием сигнала, а прохождение тока поцепи от батареии. К излогаемому я прилогаю фото где указал на причину, при замыкании провода от аккамулятора с ногой транзистора (двумя поочередно) и при подаче команды с пульта моторчики реагируют на команды. Вопрос только на каком участке цепи не проходит ток?
И еще, если я бпрошу перемычку к ноге транзистора и так буду использовать модель, я не нарушу, а вернее повреждений схеме в процессе экслуатациине не принесу?
[img]http://s015.radikal.ru/i331/1109/ea/42c0f7e27e95.jpg
[/img]
Floop
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 10:50

Re: Радиоуправляемая модель корабля

Сообщение Дмитрий73 » 27 сен 2011, 22:07

Здравствуйте! Фото я, к сожалению, посмотреть не смог (плохой я интернетчик и вообще компьютерщик, только "паяла"). Но сказать могу по описанным Вами действиям следующее: тут могут быть две основных причины. Первая: где-то есть силовой транзистор, к-рый подаёт ток на схему моторов при поступлении команды (общий, грубо говоря), чтобы батарея не разряжалась при стоянке. Этот транзистор, т.к. через него идёт ток всех моторов, мог выйти из строя (скорее всего, обрыв внутренний). Второй вариант: в цепи питания есть дроссель (маленькая катушечка в заливке, очень похожая на сопротивление, только цвет обычно зеленоватый), вот она из-за большого тока оборвалась. Вообще-то есть ещё варианты: разрывное сопротивление (сопротивление, совмещённое с предохранителем), тоже из-за случайного замыкания могло выйти из строя. В конце концов, при движении катера и игре с ним могла треснуть дорожка на плате, трещина может быть на первый взгляд и незаметна. ОБХОДИТЬ ЧАСТЬ СХЕМЫ ПРОВОДОМ НЕЛЬЗЯ! Т.к. схема не известна полностью, то это может привести к нагреву и последующему пробою силовых ключей-транзисторов или к неисправности даже самой микросхемы. Попробую завтра-послезавтра посмотреть фото, тогда, может быть, скажу ещё что-нибудь интересное. До свидания! Успехов!
Дмитрий73
 
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 28 авг 2008, 15:11

Re: Радиоуправляемая модель корабля

Сообщение Floop » 28 сен 2011, 09:28

Здраствуйте Дмитрий, прикрепляю адрес еще одного фото (оборот платы) для более полной картины происходящего, еще сам до конца не разобрался как её здесь разместить чтоб ни куда по ссылкам не лазить, вы меня извените.
Теперь опишу действия согласно ваших рекомендаций. На мой взгляд в схеме должен быть какойто усилитель сигнала подаваемый с пульта, это что-то типа конденсатора -ов концентрирующих сигнал, в них может быть проблема, хотя с ваших слов может это и есть силовой транзистор? Дроссель я нашел, проверил мультиметром в положении изм. сопротивления, ток проходит на уменьшение, что свидетельствует о исправности оного. Трещин на плате не обнаружил, прозвонка дорожек ни чего не показала.Интересует нахождение силового транзистора.
http://i006.radikal.ru/1109/d8/b0199afb4acf.jpg
Floop
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 10:50

След.

Вернуться в Всё остальное

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8