Помогите со схемой контроля вращения вала

Обсуждаются темы не относящиеся к журналу "РАДИО"

Помогите со схемой контроля вращения вала

Сообщение valexs » 11 окт 2011, 22:16

Уважаемые ,подскажите пожалуйста схемку простую и надежную,не требовательную к питанию.
Задача , мгновенно, разрывать цепь ,если двигатель остановился(заклинил).
Это я собираю станок деревообрабатывающий,подача заготовки автомат,так что если пильную головку заклинит,подача продолжит толкать заготовку и станок разорвет к чертям.По этому надо чтоб двигатель подачи, очень быстро остановился , если остановиться двигатель пильной каретки ,подача быстрая.На двигателе стоит ЭМ тормоз,так что сразу колом встанет
Двигатель 380в ,так что поставлю на вал датчик индуктивности .
Предпочтительней датчик индуктивный ,а не оптопару например, так как станок деревообрабатывающий ,пыли много.
Вращение 3000 об.мин ,для датчика сделаю выступы на валу. Датчик желательно прикрутить ,положения коленвала например или abs от авто
Цепь, будет разрывать реле ( цепь питания обмотки пускателя, двигателя подачи.)

Вот эту схему посмотрел,
http://cxem.net/beginner/beginner51-9.gif
(вставить рисунок не получается,не может определить размер пишет)

думаю подходит но,не знаю как соединить датчик индуктивности к схеме ,может сразу на вход,или усилитель нужен,с данным счетчиком не собирал ни чего и надо триггер на выход и транзисторный ключ для реле ,но не знаю какой сигнал идет на выходе 555ой ,ноль единица или импульс . триггер ставить думаю на к561 так как он тоже 9 вольт.

И не понятно ,сколько импульсов нужно минимум ,чтоб счетчик воспринял как пропуск.

Подытожу :
1) как соединить схему с датчиком?
2) как соединить с ней триггер?(не знаю какой сигнал на выходе 555ой при срабатывании)
3) сколько минимум времени между импульсами для срабатывания? И как отрегулировать чтоб время было минимальным (надо очень быстро , за пол секунды случиться беда)

Буду благодарен если кто всю схемку накидает , времени нет катастрофически,пока разберусь ..... а нужно еще вчера.
Я в радио не специалист,так что простите если мои вопросы элементарные.

Может другая схема есть по элегантней.
valexs
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 11 окт 2011, 21:19

Re: Помогите со схемой контроля вращения вала

Сообщение Фларит » 12 окт 2011, 15:07

Есть более простое решение вопроса. При запуске, или остоновки эл.двигателя (заклинил), резко возрастает ток в электродвигателе несколько раз, этим можно воспользоваться. Поставить в цепь питания эл.двигателя, токовое реле типа РТМ (не путать с тепловым реле) или сделать токовое реле на герконе, представляющее несколько витков провода, намотанного на корпусе геркона. При протекании тока через обмотку возникает магнитное поле, контакты геркона замыкаются, включает промежуточное реле и отключает свими контактами эл. маг.пускатель двигателя. При запуске эл.двигателя необходимо блокировать контакты промежуточного реле.
Фларит
 
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 21 май 2011, 14:15

Re: Помогите со схемой контроля вращения вала

Сообщение valexs » 12 окт 2011, 22:20

Про такое решение я думал,но проблема в том,что передача от двигателя к инструменту ременная,и если инструмент заклинило , то ремень сколько то пробуксует, , или ремень может порваться например,и такое решение будет бесполезно. Причем подача 40 метров в минуту, если ремень лопнет,пильной каретке конец.

Сегодня купил датчик положения колен вала от газели (индуктивный датчик), к схеме его на прямую можно подключить?
valexs
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 11 окт 2011, 21:19

Re: Помогите со схемой контроля вращения вала

Сообщение f400 » 13 окт 2011, 10:05

При торможении вала ремень сразу передаст торможение двигателю, мгновенно возрастет ток через него. И пусть ремень "буксует" себе дальше... А чтобы он не порвался, поставить подпружиненный натягивающий шкив (ролик) в "тянущую" сторону ремня.
И разумно все-же уменьшить скорость подачи заготовки - на мой взляд, слишком агрессивная она,любой сучок приведет к инциденту. Хотя, чтобы судить об этом, не известны характеристик станка.
f400
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 18 мар 2008, 15:12

Re: Помогите со схемой контроля вращения вала

Сообщение Фларит » 13 окт 2011, 12:08

Я точно не знаю, по всей видимости Ваш датчик, это трех фазный генератор. Проводов должно быть три, если это так то Вам необходимо собрать трехфазный выпрямитель (мост Ларионова) и усилитель на одном транзисторе для включения промежуточного реле. Вы написали, что это датчик положения колен вала, это меня "тормозит", то он должен работать как сельсин, то тут уже посложнее. В любом случае придется собирать схему.
Фларит
 
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 21 май 2011, 14:15

Re: Помогите со схемой контроля вращения вала

Сообщение valexs » 13 окт 2011, 19:50

http://cxem.net/beginner/beginner51-9.gif

Датчик положения коленвала от газели , это датчик индукции устроен так, магнит на нем катушка от магнита магнитопровод металлический наружу датчика .
Сельсин тут не причем , на коленвалу стоит шестерня одного зуба не хватает,вот этот датчик это положение где нет зуба видит. Пока идут зубья идут импульсы,каждый зуб импульс,как доходит до отсутствующего зуба , видимо пропущенный импульс . Как то так. http://www.automnl.com/model/gaz_volga/264/

Вот я и не знаю как к этой схеме прикрутить датчик этот.По идее раз на нем образуется какое то напряжение при прохождении через зуб ,то 555 воспримет это как импульс , или нет ?
Прошу очень помогите!
valexs
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 11 окт 2011, 21:19

Re: Помогите со схемой контроля вращения вала

Сообщение f400 » 14 окт 2011, 09:29

"Напрямую" этот датчик Вы не никак не включите. Он будет только поставщиком сигнала наличия вращения вала.
Контроль импульсов можно сделать примерно так:
Ставим реверсивный счетчик. При включении станка на входы предварительной записи заносим некоторое значение >0. На вход "+1" подаем импульсы от индуктивного датчика. На вход "-1" подаем меандр от внешнего генератора с частотой, равной частоте импульсов от датчика. Контролируем "0" на выходе счетчика, по нему стопорим двигатель подачи (не просто отключаем питание, а закорачиваем двигатель подачи!).
Смысл таков: если каретка остановилась, счетчик начнет декрементировать до 0 и остановит подачу.
Счетчик, конечно, должен быть многоразрядным, чтобы исключить прямое переполнение.
Но на мой взгляд, это усложнение конструкции. Токовый датчик в цепи питания основного двигателя проще и надежней.
И еще совет: при заклинивании фрезы нужно мгновенно механическим путем "отстрелить" в сторону толкатель подачи, иначе из-за выбега мотора подачи будеи поломка
f400
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 18 мар 2008, 15:12

Re: Помогите со схемой контроля вращения вала

Сообщение Фларит » 14 окт 2011, 13:49

Посмотрел чертеж датчика. Как я понял, в датчике возникает Э.Д.С. на каждый зуб. Я думаю что не обязательно собирать схему на микросхеме. Тут наверное, потянет один составной транзистор типа КТ972 или КТ829 и промежуточное реле на 12В или 24В. Схема может быть такой. Диод КД522 подключить анодом к датчику, далее подключить паралельно полярный конденсатор, емкостью примерно 10мк на 25В. Емкость подберете, что-бы не было сработки реле, при прохождение пустого беззубого участка шестерни. Далее на базу транзистора, на коллектор нагрузить реле, паралельно реле диод, для гашения тока самоиндукции.
При вращении шестерни, через диод КД522 пройдет плюс с датчика, зарядится конденсатор, откроется транзистор, включится промежуточное реле (нормальная работа). При остановки вращения шестерни, Э.Д.С. не будет, конденсатор разрядится, закроется транзистор, реле отключиться, разарвет цепь питания Эл. маг. пускателя подачи. Если при работе, не будет срабатовать реле, дайте положительное смещения на базу транзистора через резистор (подбирается).
Фларит
 
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 21 май 2011, 14:15

Re: Помогите со схемой контроля вращения вала

Сообщение Пётр » 15 окт 2011, 15:11

f400 писал(а):Контроль импульсов можно сделать примерно так:
Ставим реверсивный счетчик. При включении станка на входы предварительной записи заносим некоторое значение >0. На вход "+1" подаем импульсы от индуктивного датчика. На вход "-1" подаем меандр от внешнего генератора с частотой, равной частоте импульсов от датчика.
Зачем все так усложнять?
Берем обычный счетчик.
На +1 подаем меандр от внешнего генератора, а сброс счетчика осуществляем от датчика.
Если импульсы с датчика перестанут поступать, счетчик переполнится и это будет командой но отключение двигателя.
Пётр
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 21 мар 2008, 13:03

Re: Помогите со схемой контроля вращения вала

Сообщение valexs » 16 окт 2011, 13:32

С датчиком разобрался,от распредвала жигулей подходит.
При прохождении зубца мимо датчика ,появляется отрицательное напряжение на управляющем выходе,как зуб уходит пропадает.
Но проблема в том ,что если зуб встанет на против датчика, при заклинивании пилы , то таймер 555 так и останется включенным.
Значит надо формировать короткий импульс,например поставить на выходе датчика одновибратор.

Подскажите пожалуйста какая схема одновибратора подойдет,чтоб он формировал импульс , при появлении отрицательного напряжения на его вход,и если даже напряжение на его входе не пропало , он все равно выдал импульс ?
И чтоб на выходе одновибратора, был импульс ,который мог запускать 555 ую,я так понимаю надо положительный импульс подать на вход детектора пропущенных импульсов?

Нарисуйте пожалуйста, на словах я что то плохо понимаю ,простите уж за элементарные вопросы.
valexs
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 11 окт 2011, 21:19

След.

Вернуться в Всё остальное

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

cron