Стенд для проверки катушек зажигания

Обсуждаются темы не относящиеся к журналу "РАДИО"

Стенд для проверки катушек зажигания

Сообщение Рак » 12 июл 2008, 23:57

Доброго времени суток. По роду деятельности часто приходиться проверять работу катушек зажигания (автомобильные, подвесных моторов, мопедов и т.п.). Решил сделать стенд для их проверки. Первое что пришло в голову-проверить сопротивление обмоток, нажал на кнопку-показывает сопротивление первичной обмотки, вторую-вторичную звоним, благо известни параметры эталонов (первичная-до 2 Ом, вторичная до 10 кОм). Но иногда прибор не показывает отклонений от нормы, а катушка не работает как нужно (межвитковое замыкание). Задача в следующем: найти способ обнаружения межвиткового замыкания у разных катушек и проверки конденсаторов 0,25 мкф. Если кто что-то добавит, буду благодарен.
Рак
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 02 апр 2008, 22:08

Re: Стенд для проверки катушек зажигания

Сообщение UrfinJ » 18 июл 2008, 14:45

Что-то никто не откликается, тогда я попробую..
Где-то в журнале Радио видел простую схему для проверки таких трансформаторов, но в каком не помню.
Общий принцип схемы: на одном транзисторе и одном резисторе(включенным последовательно в коллекторную цепь для ограничения тока) собирается схема. Одна обмотка подсоединяется к коллектору, другая к базе. Также последовательно в коллекторную цепь присоединяется тестер (миллиамперметр) и всё это дело питается батареей 9 вольт.
Смысл такой - это генератор, при подключении батареи возникает импульс в коллекторной цепи, индуктивно на второй обмотке импульс попадает на базу транзистора и возникает устойчивая генерация. Если хотя бы один виток короткозамкнут, то генерации не возникнет.
Вроде должен быть резистор в базе для создания начального тока коллектора, 10 миллампер будет достаточно. При генерации ток увеличивается, если нет, то виток короткозамкнут. А может этого резистора нет, не помню. Может и без смещения работать будет? Возможно, надо пробовать, вроде бы резистора на схеме и нет, забыл.
Поэкспериментируй, думаю должно получиться, ведь схема в журнале была, значит она рабочая. Тем более, что она самая простая !
Если не получится, поищи аналогичные схемы генераторов, например можно попробовать стандартный мультивибратор на 2 транзисторах.
Тут главное - это принцип возникновения генерации.
Что касается проверки конденсаторов-тут несколько способов.
1) Для прозвонки кондёров у меня собран миниатюрный пробник. Он состоит из 3 транзисторов,собранных по схеме обычного составного транзистора,для повышения входного сопротивления базы до 20 Мом.В коллекторе светодиод.База висит в воздухе.При присоединении кондёра к базе и коллектору,светодиод вспыхивает и постепенно гаснет. Очень удобно для проверки до 1 Мкф.Питание 3 вольта,батарейка работает уже 3 года.
2) Собрать мультивибратор и измерять емкостное сопротивление на звуковой частоте.Поищи формулу расчёта сопротивления,сейчас под рукой нет.
Итак. Эти пробники легко помещаются в карман и очень удобно проверять в полевых условиях, на месте.
Если не справишься, напиши здесь, помогу. Сейчас мне просто не до этого, некогда заниматься паянием,придётся подождать.
Удачи!
UrfinJ
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 06 июл 2008, 22:40

Re: Стенд для проверки катушек зажигания

Сообщение Дмитрий73 » 28 авг 2008, 21:03

Не надо ничего измерять при проверке катушек зажигания-важно определить пригодность её для искрообразования. Ведь бывает, например, межвитковый пробой, который появляется только при искрообразовании-обычным измерением самоиндукции или генератором низковольтным не определить. Надо катушку ставить в режим, близкий к реальной работе. Берётся реле с двумя группами контактов нп переключение, с помощью одной группы ставится в зуммерный режим, параллельно размыкающим контактам другой группы подсоединяется автомобильный конденсатор (от трамблёра). Высоковольтный вывод катушки соединяется с разрядником любой конструкции, если катушка двух-искровая-то с двумя разрядниками, один из выводов первичной обмотки через сопротивление 0,1 ом 10 вт соединяется с источникм питания +, другой вывод первичной обмотки-с контактами реле, к которым присоединён конденсатор, естественно, другой вывод этих контактов-на -. Подаём питание на зуммерную часть-и наблюдаем искру в разряднике (-ах). Точно так же, подсоединяя к размыкающей группе вместо заведомо исправного конденсатора проверяемый, по качеству искры определяем его годность. Есть одна тонкость: при некоторых неисправностях катушка даёт в воздухе нормальную искру, а в цилиндре под давлением искры нет. Такая неисправность определяется длиной искры в воздухе- исправная катушка даёт искру большей длины, а неисправная при таком же зазоре в разряднике только "шкворчит" внутри.
Этот способ я применял, работая на автобазе. На таком же принципе (зуммерное реле) работала цепь проверки катушек в Советском приборе для проверки авто-электрооборудования (название забыл, но схема и описание где-то есть, если будет нужно-поищу). Этот же прибор проверял и конденсаторы-по протеканию тока через конденсатор при воздействии калиброванных импульсов-схема была на транзисторах старого типа (МП).
Дмитрий73
 
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 28 авг 2008, 15:11

Re: Стенд для проверки катушек зажигания

Сообщение UrfinJ » 30 авг 2008, 14:34

Дмитрий73
Это правильно для сильноточных цепей,но надо согласиться, что короткозамкнутая катушка(несмотря на её вроде бы пригодность и работоспособность) должна быть заменёна исправной?
Я согласен на сильноточную проверку, это даже лучше, это вы предложили. Это самый наилучший вариант.
Но...Вся сильноточная техника уже решается на стадии слаботочного тестирования. Конечно, это не последний вариант, но предварительный анализ напряжений известен заранее.
UrfinJ
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 06 июл 2008, 22:40

Re: Стенд для проверки катушек зажигания

Сообщение Дмитрий73 » 08 сен 2008, 08:17

Не совсем сообразил, что Вы имеете в виду под понятием "короткозамкнутая катушка". Если у неё замкнулся один виток, то по законам электротехники вся энергия будет выделяться в нём, и искры не будет. Если, например, во вторичной обмотке замкнулся 15-й виток на 586-й, то такая катушка не даст искру нужной длины ( не пробьёт разрядник, откалиброванный по заведомо исправной катушке). А если вторичная обмотка замкнулась на корпус, то достаточно при проверке соединить корпус катушки с "-" источника, и дефект будет сразу обнаружен.
Дмитрий73
 
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 28 авг 2008, 15:11

Re: Стенд для проверки катушек зажигания

Сообщение UrfinJ » 08 сен 2008, 20:54

Дмитрий73
Под понятием "короткозамкнутая катушка", я конечно же имел понятие короткозамкнутый виток в катушке.
Если он в любой обмотке, то искра будет всегда с перегревом обмотки. Далее из-за температуры будут замыкаться следующие витки и значит будет меняться свойство искры.
На слаботочном тестировании всегда будет обнаружен 1 замкнутый виток и это сигнал о замене катушки.
Я раньше говорил о дополнительном сильноточном тестировании, как реальный режим катушки, чтобы не ошибиться. Это конечно хорошо, но это только плюсом к диагностике.
Не так всё просто это. Хотя вроде и просто..
Извините)))
UrfinJ
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 06 июл 2008, 22:40

Мнение

Сообщение Goliaf » 13 сен 2008, 22:08

Не претендую на истину в последней инстанции, но поделюсь своими соображениями.
Думаю, что межвитковые замыкания - это не самый характерный их дефект, во всяком случае в моей практике такоее встречалоь. Думаю, что наиболее характерный дефект катушек зажигания - это электрический пробой изолятора. Поэтому кроме проверки сопротивления обмоток очень важно проверить работу катушки в штатном режиме. То есть, как тут уже советовали, собрать эквивалентную схему с иммитатором прерывателя и разрядником и посмотреть насколько регулярно и устойчиво искрообразование. Электрические пробои изолятора бывают "конкретными", когда катушка не работает совсем вследствие утечек тока высокого напряжения с центрального вывода на корпус, а бывают едва заметные пробои, на изоляторе образуется едва заметная трещина или другие формы эектрического пробоя. Они проявляют себя при высоких напряжениях, а напряжения пробоя в штатных условиях разные. При холостом ходе двигателя, когда дроссельная заслонка прикрыта, давление в цилиндре в конце такта сжатия относительно не велико и напряжение пробоя тоже не велико, искрообразование на свечах устойчивое и регулярное. Но стоит поехать, а значит открыть дроссельную заслонку, как картина меняется - давление в цилиндре в конце такта сжатия увеличивается, увеличивается напряжение пробоя и тогда катушка "шьёт" на массу, двигатель дергается, машина становится "тупой" - не разгоняется. А бывает и хуже, если трещина в изоляторе расположена напротив боковых низковольтных выводов. В этом случае на машинах с электронным зажиганием электрический разряд бьёт в боковой вывод и убивает коммутатор системы зажигания. Приехали.
Так что, как в случае с аккумулятором главная проверка - это проверка нагрузочной вилкой (при разряде большим током), так и в случае катушки главная ее проверка - это проверка работоспособности при высоких напряжениях пробоя.
Но важно не переборщить! При большом зазоре в разряднике напряжение пробоя может достигнуть опасных величин. При такой неаккуратной проверке можно "убить" катушку. Особенно опасно это делать в электронных системах зажигания. Там если катушка не погибнет, так коммутатор.
И еще. Сопротивления обмоток катушек разные. Например в катушках ВАЗ-2108 беспрецедентно малое сопротивление первичной обмотки 0,45 Ом, а у вторичной 5 кОм.
Goliaf
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 17 июл 2008, 06:32
Откуда: г. Тольятти

Поправка

Сообщение Goliaf » 14 сен 2008, 13:56

В моем сообщении я допустил ошибку. "такоее встречалоь." следует читать как "такое не встречалось". И еще можно добавить, что существуют промышленные стенды для проверки аппаратов системы зажиганияю На них можно проверить и катушку, и свечи, и распределитель. Современных стендов не знаю, но когда то давно встречал стенд СПЗ-8 и СПЗ-10. Думаю, что в Интернете можно найти информацию по таким стендам. Другое дело, что они денег стоят :-)
Goliaf
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 17 июл 2008, 06:32
Откуда: г. Тольятти


Вернуться в Всё остальное

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 192