ёмкость

Обсуждаются темы не относящиеся к журналу "РАДИО"

ёмкость

Сообщение serega » 01 авг 2008, 08:47

подскажите пожалуйста как измерить реальную емкость (в Ач) аккумуляторной батареи max до 26 А
serega
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 01 авг 2008, 08:43

Re: ёмкость

Сообщение UrfinJ » 01 авг 2008, 22:25

Это очень сложный вопрос. Например, у меня есть фирменное зарядное устройство, которое предлагает несколько моделей зарядки и как фирма честно признаётся, свои модели они сделали на основе тысяч реальных измерений. А нам что выбирать из моделей ? Мы не знаем, берём нулевую модель...
Я выбрал следующую тактику - автомат делает по-своему, но свой компромисс вроде выбран удачно.
Делаю разряд-заряд. Разряд равен номиналу, теоретически он равен 1 вольту на секцию, но автомат непонятно может вдруг опускать до 0.6 вольта. Заряд нормально делаю 0.3 ёмкости, для себя делаю 0.2, чтобы было полностью заряжено (но тоже сомневаюсь).
Вообще, знаю многих человек, которые используют автоматы для зарядки и оценивают ёмкость аккумулятора по параметрам автомата.
Если лень покупать автомат, возьми его на время, через АЦП и комп вычисли пологую зарядки и соответственно реальную ёмкость аккумулятора.
Это сложный путь.
Проще заряжать 0.1 емкости с фиксированным временем и не знать проблем.
Сложно это всё )))
UrfinJ
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 06 июл 2008, 22:40

Re: ёмкость

Сообщение f400 » 10 сен 2008, 14:55

Я сталкивался с такой задачей. Решал примитивно, "эвристически", экспериментально.
По габаритам и весу батареи (12в) прикинул вероятную емкость, порядка 4,5Ач.
Поставил на заряд начальным током примерно 0,6А. Ток не стабилизировал, он, конечно падал постепенно, контролировал, в основном, температуру, ну и время, само собой.
Как известно. момент заметного нагрева корпуса батареи означает, что больше энергии батарея принять не может и начинает рассеивать в пространство. Примерно через 16-20 часов температура стала подниматься. Предположил, что емкость 4,5 (3,7, 4,8 и т.д - маловероятно, не соответствуют стандартному ряду).
Далее подключил к батарее китайскую :) автомобильную люминесцентную лампу (9Вт), которая "кушает" примерно 800-900 мА. Время ее горения до заметного мерцания составило чуть более 3 часов. С учетом потерь (20-30%) получаем емкость порядка 4 Ач...
Внимание! Поскольку транзистор преобразователя лампы повешен на маленький жестяной радиатор и помещен внутрь герметичного корпуса, лампу пришлось открыть, преобразователь выдвинуть, а потом еще и обдувать вентилятором. Зато - сохранил ей жизнь.
Методика достойна критики, безусловно. Но...
f400
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 18 мар 2008, 15:12

Re: ёмкость

Сообщение UrfinJ » 10 сен 2008, 20:32

f400
Очень интересный эксперимент, может поделитесь журналом измерений ? )))
Я почему спрашиваю - был использован не генератор тока, а спадающий ток. Про температуру абсолютно правильно, поэтому мне интересны замеры.
Объясняю. 1раз мне попался совершенно убитый аккумулятор на 12 вольт, начал заряжать - напруга 50 вольт при 0.1 ампер, иначе не заряжался. Потом ток начал расти и достиг уже 1 ампер. Успел, снизил ток, зарядил полностью его. А ведь была мысль выкинуть батарею.
Как-то хотелось бы систематизировать информацию, отпишите, если нетрудно :)
UrfinJ
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 06 июл 2008, 22:40

Re: ёмкость

Сообщение f400 » 11 сен 2008, 14:58

Рад бы представить журнал змерений, но я его не вел - все делал оценочно :)
Задача разработать методику не ставилась. Забыл сказать, что экспериментировал с герм. гелевым (кислотным) аккумулятором, габариты которого позволяют сделать предположение о его вероятной емкости.
Поэтому большим током не заряжал, чтобы не "раздул щеки":).
Хуже, когда металл-гидрид и этикеток нет, тут по габаритам "палчиков" сложнее сообразить. Нужно осторожность с током заряда.
Лучше, если никель-кадмиевые батареи, например, от электроинструмента - можно попытаться заряжать большим током, но не забывать про температуру. Правда, большей частью такие батареи имеют маркировку, поэтому тут мои соображения, скорее всего, бессмысленны.
В целом, прнцип прост.
Как правило, при одном и том же напряжении и типе аккумулятора емкость прямо пропорциональна габаритам (есть, правда, нюансы для батарей мобил).
Любым образом зарядить, пусть и не до конца, затем разрядить через "калиброванную" нагрузку. Сделать пару таких итераций, увеличивая время заряда. Уяснить время разряда. Выбрать ближайшее значение стандартного ряда емкостей таких аккумуляторов.
Извините за многословность :)
f400
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 18 мар 2008, 15:12

Re: ёмкость

Сообщение UrfinJ » 13 сен 2008, 09:15

Я как раз и спрашивал про гелевый Pb аккумулятор, они если умирают, то навсегда. А тут вот такой случай самовосстановления был..
Про никелевые проще, у меня есть автомат, который их заряжает оптимально, как я писал выше. Есть даже опция полного автомата, то есть при зарядке он определяет количество элементов и пытается сам выяснить их ёмкость. Правда устанавливать тип никеля надо самостоятельно. Результаты автоопределения очень хорошие, почти достоверные. Это же и касается аккумуляторов для мобил. Даже 7д-0.115 заряжает неплохо, несмотря на то, что не рассчитан на неё.
А недавно был случай, когда элемент вдруг поменял полярность, пришлось сначала через обычный блок питания заставить принять нормальную полярность, а потом автоматом через разряд-заряд заново зарядить, вроде сейчас нормально, не шалит больше)))
Так что не зря я спрашивал, проблемы-то существуют..

Желаю удачи :D
UrfinJ
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 06 июл 2008, 22:40

Re: ёмкость

Сообщение stas » 28 окт 2008, 04:35

" Умершие" сухие (гелевые) SLA аккумуляторы очень часто можно восстановить зарядкой от источника большого напряжения, как было указано. У меня было несколько случаев. Главное не пропустить момент, когда резко увеличивается ток зарядки.
stas
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 25 сен 2008, 06:26


Вернуться в Всё остальное

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 191