Страница 1 из 1

Симисторное управление двигателем.

СообщениеДобавлено: 13 дек 2012, 21:06
Ewgen
Симисторное управление двигателем
При питании электродвигателя переменным током (через пускатель) в период спадания сетевого напряжения от амплитудного до нуля, электродвигатель, вращаясь, вырабатывает эдс и отдаёт часть энергии в сеть. Если включать электродвигатель через симистор, тогда на спаде сетевого напряжения произойдёт выключение симистора и энергия в сеть отдаваться не будет.
Может ли такое быть ?
Когда я на электродрель поставил простую кнопку, вместо сгоревшей электронной, дрель стала сильно греться.
Ешё на управление компрессором холодильника поставил симистор, Холодильник стал работать эффективнее.

Re: Симисторное управление двигателем.

СообщениеДобавлено: 14 дек 2012, 07:10
ASD
Если даже двигатель в процессе выключения и отдаёт что-нибудь обратно в сеть (а это ещё большой вопрос), то вся разница между симисторным выключателем и контактором только в последнем перед выключением полупериоде сетевого напряжения. То есть одном из нескольких тысяч, которые он проработал. Экономия (если она есть) - мизерная. Во всяком случае потери за счёт падения нескольких вольт на симисторе намного больше.

В случае с дрелью Вы, видимо, путаете причину и следствие. В дрели что-то "коротнуло", из-за чего вырос потребляемый ток и сгорела "электронная кнопка". После замены кнопки на обычную дрель по той же причине греется.

В вот с влиянием типа коммутационного элемента на эффективность холодильника непонятно. Интересно, как Вы её измерили? Скорее всего просто в процессе переделок сбили регулятор температуры.