Bagira писал(а):На сколько понял тему - есть необходимость установить указатель положения передних колёс? Тогда всё просто! На рулевом редукторе (или как он там под капотом называется?) ставите движковый резистор...
Да, теоретически - просто.
Практически - через сутки-двое эксплуатации Ваш движковый резистор сдохнет от грязи, влаги, горячих масляных и антифризных паров двигателя, вибрации и пр. факторов.
На самом деле, важно знать лишь примерную позицию колес в повороте (крайнее до упора, промежуточное) и точное прямое направление. Поэтому система по моему разумению может выглядеть так:
внутри салона на рулевой колонке, лучше под кожухом, смонтировать несколько герконов, на подвижной части установить несколько магнитов. Поскольку для предельного поворота колес нужно сделать несколько оборот рулевого колеса, с герконов через диффцепочки-формирователи импульсов сигнал подавать на простой реверсивный сетчик, за ним - десятичный дешифратор. Фиксировать направление поворота элементарно - левая группа герконов заведена на прямой счетный вход, правая - на обратный. Значению "ноль" счетчика будет соответствовать прямое положение колес, значению +n - поворот вправо на n оборотов рулевого колеса, значению -n - соответственно, влево. Я бы отображал на линейном индикаторе: ы центре - зеленый (прямое положение колес, от него в обе стороны = желтые, оранжевые, красные). Можно и на аналоговом - с нулем посередине шкалы.