Bagira » 14 окт 2008, 19:39
Задачка выбрана очень серьёзная, явно не на один диплом тянет. Начни с выяснения частотных диаппазонов приборов. Один из первых (если не первый серийный) радаров ГАИ - это "ФАРА" : ламповая машинка непрерывного действия с селекцией прямого и отражённого сигнала по поляризации. Следующее поколение машинок перешло на импульсный принцип работы, применён более высокочастотный диаппазон, уменьшен диаметр антенны. Далее вероятно стали применять принцип замера изменения дальности через фиксированное время между двух замеров , и вероятно внутриимпульсную ЛЧМ-модуляцию (точной информации по этому аппарату уже не имею ?-( ). Первая машинка уже снята с вооружения и противодействовать ей смысла нет. По второму поколению вероятна такая схема противодействия:
1)Принимаем всю полосу работы прибора, усиливаем.
2)Переносим целиком всю полосу (не вникая в кодировки и модуляции) на промежуточную частоту, фильтруем , усиливаем.
3)Переносим Всю полосу с "ПЧ" обратно в рабочий диаппазон !!! НО !!! Перенос делается гетеродином, частота которого скорректирована по отношению к частоте первого гетеродина на величину полученную от собственного спидометра (для компенсации Доплеровского эффекта). Усиливаем всё полученное чем больше - тем лучше , с целью забить своим "корректированным" сигналом "истинное" эхо.
4)Сигнализируем пилоту что имел место радиоконтакт (что неплохо бы поостеречься)
Бороться с аппаратами третьего поколения представляется делом бестолковым, так как придётся запоминать и сдвигать во времени громадный объём информации , с целью исказить время прихода на измеритель второго импульса. Кроме того вероятно то что время между первым и вторым импульсом в такой системе непостоянно и зависит от общей дальности (дистанции замера).