Изготовление печатных плат.

Обсуждаются темы не относящиеся к журналу "РАДИО"

Re: Изготовление печатных плат.

Сообщение zmey71 » 04 янв 2014, 19:44

Советую при изготовлении ПП методом ЛУТ и с применением бумаги ЛОМОНД,после утюжки не бросайте в воду для отмачивания,после водной процедуры на плате остаётся белый налёт который трудно скатать пальцами,а если ещё и расстояние между дорожками молое,приходилось царапоть налёт иглой,я делаю проще,после утюжки закидаю платку в толстую книгу,становлюсь на неё и стою с минуту,когда достану плата ещё тёплая,потом поддеваю ногтем бумагу и потихоньку её снимаю с платки,всё получается отлично,если проутюжили правильно,то все дорожки будут хорошо прилипшие,потом можно после проверки сразу бросать травить.
zmey71
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 20 фев 2009, 14:43
Откуда: Минск

Re: Изготовление печатных плат.

Сообщение kpmic » 07 май 2014, 19:48

А никто не пробовал сделать ламинатор для плат, чтобы не мучиться делая платы дедовским методом.
Там и бумагу можно от струйного принтера использовать и отмачивать ничего не надо.
После того-как плата остыла аккуратно снимаешь бумагу и травить.
kpmic
 
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 13:35

Re: Изготовление печатных плат.

Сообщение Sergey7 » 08 май 2014, 14:29

Сам не пробовал, но читал как-то о конструкции в виде струбцины, где надо сильно сжать сэндвич из резиновой подложки, платы, бумаги с лазерным рисунком, полоски алюминиевой фольги, снова резины. Суть в равномерном нагреве под давлением, подавая малое напряжение от трансформатора на полоску фольги.
Sergey7
 
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:32

Re: Изготовление печатных плат.

Сообщение Ewgen » 23 июн 2015, 08:48

При сверлении печатной платы, я наносил несколько капель воды для охлаждения сверла, стружка остаётся в капле и не рассыпается вокруг.
Ewgen
 
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 20:40
Откуда: Ульяновск

Изготовление печатных плат

Сообщение BlableNuame » 13 ноя 2015, 13:57

Расскажите плиз конкретнее об изготовлении печатных плат с помощью лазерного принтера.
Как ни смешно будет сказано, но я всегда пользовался ручным способом рисования плат. Недавно попробывал сделать плату с помощью лазерного принтера, конечно получилось, но не то как это получаеться у многих. Плата получилась со всеми дорожками но вся медь в крапинках, хотя перед "утюгом" я плату обрабатывал шкуркой, протирал соляной кислотой метод взят с промышленного производства конечно тщательно промывал потом с мылом, потом ацетоном и лишь тогда прислонял распечатку не косаясь платы руками.
Может я что-то упустил? подскажите какую бумагу брать и скоко ето все утюгом юлозить?
http://tapscuso.dtcwebs.com/
BlableNuame
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 16:16
Откуда: rossia

Re: Изготовление печатных плат.

Сообщение Нафис » 13 ноя 2015, 17:45

Из своего опыта. Подготовка платы. Плату обрабатывайте шкуркой если она сильно загрязнена, чистую плату шкурить не надо. Особое внимание краям платы, чтобы не было вспучивания. Перед ЛУТ опустите плату в раствор хлорного железа на 1 минуту, затем промойте холодной водой и высушите. Для печати рисунка я использую страницы журнала "Вокруг Света", не толстые, с текстом. Рисунок платы вырезается из листа с припуском со всех сторон, на углах припуски вырезать, чтобы точно наложить плату и обернуть припусками, делайте их большими, но не выходящими за размеры платы. Теперь кладем плату на ровный лист фанеры и хорошо прогреваем утюгом 1-1,5 минуты. Далее обязательно прогладьте плату краями утюга до появления рисунка. Температуру утюга я ставлю близкой к максимальной. Поверхность утюга обязательно должна быть чистой и гладкой.Теперь плату в горячую воду минут на 15. Бумагу снимайте с платы в струе теплой воды, остатки счистите с платы пальцами. Тонер смывается ацетоном. Не используйте старый отработанный раствор хлорного железа. Таким способом я изготавливаю двухсторонние печатные платы для поверхностного монтажа с шириной дорожек от 0,7 мм.
Нафис
 
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 12 апр 2015, 12:28

Re: Изготовление печатных плат.

Сообщение Sergey7 » 13 ноя 2015, 17:54

Сам когда-то пользовался обычным шприцем и ПФ эмалью...
В сети полным полно описаний методов ЛУТа.
Шкуркой защищать стоит только очень старый текстолит, часто достаточно обычного чистящего порошка. А для очистки от окислов достаточно на минуту опустить в травящий раствор, затем смыть, просушить. Использовать ацетон не надо. В качестве бумаги используют мелованную от глянцевых журналов, можно подложку от самоклейки, от которой тонер будет легко отходить. Но можно воспользоваться даже обычной офисной бумагой, сам проверял, правда ее придется аккуратно отмачивать и скатывать излишки, результат, конечно похуже, но все не вручную. Описанные Вами симптомы говорят о не достаточно качественной печати или плохом переносе тонера на плату. Может травящий состав слишком агрессивный? Если дорожки крупные, можно попробовать приглаживать второй слой. Утюгом приглаживать через несколько слоев бумаги до надежной приклейки тонера, но сильно расплющивать тонер не стоит.
Еще в "Радио" читал о холодном методе переноса тонера с помощью растворителя, но увы, у меня ничего не получалось, тонер просто расплывается.
Лучше всего освоить фоторезист, но это дело накладнее будет для редкого применения.
Sergey7
 
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:32

Re: Изготовление печатных плат.

Сообщение visin » 20 ноя 2015, 21:34

Здравствуйте! Позвольте поделиться из личного опыта ЛУТ. Перепробовал много разных журналов и бумаги. Самый лучший результат получается на мелованной бумаге плотностью 90 грамм на метр квадратный. Лист почему то больше чем А4, но ножницы еще никто не отменял. Фольга зачищается круговыми движениями мелкой наждачки, зеркальный блеск не нужен, к шершавой фольге лучше приклеивается тонер. Обезжирить растворителем или спиртом,если не жалко. Печать естественно максимальная. Утюг древний, температура 250-270 градусов. Новые так не греют. Вначале через лист бумаги прогреваю заготовку, ложится исходник платы и через бумагу прогревается в течении 30 секунд. Затем под пресс до остывания (в книгу и под задницу). На пару минут в тарелку с теплой водой, потом достаем и наносим на бумагу пару капель ферри или другой жидкости для мытья посуды и аккуратно растираем по бумаге. Должна впитаться в бумагу. Опять ложим в тарелку с водой на минуту. Потом край платы зажимаю в тиски и начиная сверху прогреваю термофеном, как только проявляются дорожки подцепив пинцетом за край и прогревая отделяем бумагу от фольги. Верхний слой бумаги остается вместе с тонером, дорожки получаются белые. Крупные центра пятачков видны четко, мелкие могут быть как бы закрыты бумагой, но вытравливаются без проблем, наверно бумажный слой настолько тонок что легко размачивается хлорным железом. Ну если где при просмотре обнаруживается что тонер не приклеился, то маркером для надписей на CD легко исправляется.
visin
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 07 янв 2010, 21:02

Re: Изготовление печатных плат.

Сообщение Sergey7 » 02 дек 2015, 18:53

Недавно наткнулся на алиэкспересс на интересную штуку: называется термотрансферная бумага для лазерного принтера, листы А4 желтого цвета, используется для легкого переноса тонера при изготовлении плат, маркировке, цена не высока, порядка 100 рублей за десяток листов.
Стоит ли попробовать при случае? Есть ли у кого опыт её использования?
Sergey7
 
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:32

Re: Изготовление печатных плат.

Сообщение Нафис » 03 дек 2015, 13:30

На днях изготовил плату с дорожками 0,5 мм и зазором 0,2 мм. Для переноса рисунка использовал листы из журнала. Главное в этом деле опыт, аккуратность и желание добиться поставленной цели. Впрочем это можно сказать о любом деле.
Нафис
 
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 12 апр 2015, 12:28

Пред.След.

Вернуться в Всё остальное

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2