Страница 1 из 1

Делитель напряжения для авто

СообщениеДобавлено: 06 апр 2009, 08:14
Марк
Приветствую того, кто это читает. Мне необходимо питать от бортсети авто или аккумулятора 12В пылесос с напряжением питания 5-6 Вольт. Фабричные делители в т.ч. импортные по мощности не "тянут" и греются. Вполне понятно, что потребляемая мощность (ток потребления) пылесоса превосходит расчетную для этих устройств.
Очень прошу, кто знает, подсказать принципиальную схему делителя напряжения с 12В до 5-6В (возможно с плавной регулировкой), который мог бы обеспечить при этом рабочую нагрузку с током хотя бы 10 ампер, кроме элементарного делителя на резисторах.
Марк

Re: Делитель напряжения для авто

СообщениеДобавлено: 06 апр 2009, 10:23
alexfloka
Вам вероятно нужно собрать понижающий стабилизатор на кр142ен22а по типовой схеме,с хорошим теплоотводом,желательно от компьютерного процессора с кулером

Re: Делитель напряжения для авто

СообщениеДобавлено: 08 апр 2009, 08:09
DETECTOR
Предлагаю экзотический, но реальный вариант. В аккумуляторе нужно найти место перемычки между 3-й и 4-й банками (раньше перемычки были сверху, а теперь они размещены внутри корпуса аккумулятора) . Найди старый аккумулятор такого типа (в пункте приема металлолома или в гаражных «шанхаях»), который не жалко ломать и посмотри, где перемычка. Перемычки не контактируют с электролитом. В этом месте сверлишь дырку, нарезаешь резьбу в перемычке и заворачиваешь туда болт, предварительно приделав на нем клемму. Загерметизируй мастикой. И будет тебе счастье. А чтобы аккумулятор разряжался симметрично, подключай потребителя по очереди то к одной, то к другой половине аккумулятора.

Re: Делитель напряжения для авто

СообщениеДобавлено: 08 апр 2009, 10:20
f400
DETECTOR писал(а):Предлагаю экзотический, но реальный вариант. В аккумуляторе нужно найти место перемычки между 3-й и 4-й банками (раньше перемычки были сверху, а теперь они размещены внутри корпуса аккумулятора) . Найди старый аккумулятор такого типа (в пункте приема металлолома или в гаражных «шанхаях»), который не жалко ломать и посмотри, где перемычка. Перемычки не контактируют с электролитом. В этом месте сверлишь дырку, нарезаешь резьбу в перемычке и заворачиваешь туда болт, предварительно приделав на нем клемму. Загерметизируй мастикой. И будет тебе счастье. А чтобы аккумулятор разряжался симметрично, подключай потребителя по очереди то к одной, то к другой половине аккумулятора.

Только про плюс-минус не забывай.

Re: Делитель напряжения для авто

СообщениеДобавлено: 08 апр 2009, 13:39
wws63
DETECTOR писал(а):Предлагаю экзотический, но реальный вариант. В аккумуляторе нужно найти место перемычки между 3-й и 4-й банками (раньше перемычки были сверху, а теперь они размещены внутри корпуса аккумулятора) . Найди старый аккумулятор такого типа (в пункте приема металлолома или в гаражных «шанхаях»), который не жалко ломать и посмотри, где перемычка. Перемычки не контактируют с электролитом. В этом месте сверлишь дырку, нарезаешь резьбу в перемычке и заворачиваешь туда болт, предварительно приделав на нем клемму. Загерметизируй мастикой. И будет тебе счастье. А чтобы аккумулятор разряжался симметрично, подключай потребителя по очереди то к одной, то к другой половине аккумулятора.

А потом, в самый неподходящий момент, после таких экспериментов, машина не будет нормально заводиться. Уж если стабилизатор вас не устраивает, тогда возите в багажнике шестивольтовую батарею от мотоцикла, сделать для неё зарядку от генератора автомобиля будет проще ;)

Re: Делитель напряжения для авто

СообщениеДобавлено: 08 апр 2009, 20:59
DETECTOR
КПД предлагаемого мной варианта близок к 100%. Если сделать импульсный преобразователь напряжения, то его КПД при таких условиях в лучшем случае будет 85%. И объем работ и материальные затраты несоизмеримы. Кроме того, для того чтобы изготовить такой преобразователь, необходим достаточный уровень знаний, опыт и существенные затраты времени и денег. (Конечно, если такой преобразователь есть в продаже, то проще его купить и закрыть вопрос). А в моем варианте нужно сделать только переносной щиток с двумя розетками. Поработал на одной розетке 3-5 минут – переключил на другую на 3-5 минут. И банки будут разряжаться равномерно. А насчет того, что машина не заведется – так контролируйте степень разряженности аккумулятора.
А мотоциклетные аккумуляторы стоят дороже автомобильных. ;)

Делитель напряжения 12В

СообщениеДобавлено: 08 апр 2009, 21:01
Марк
Может так и не принято, но я хотел поблагодарить : alexfloka, DETEKTOR, f400 и wws63 за дельные советы в отношении моей темы - Делитель напряжения 12В. Всего доброго. Марк

Re: Делитель напряжения для авто

СообщениеДобавлено: 09 апр 2009, 12:55
alexfloka
Может так и не принято, но я хотел поблагодарить : alexfloka, DETEKTOR, f400 и wws63 за дельные советы в отношении моей темы - Делитель напряжения 12В. Всего доброго. Марк

Хотелось бы узнать,на каком варианте вы остановились :?: