Страница 2 из 2

Re: О пьезоизлучателях

СообщениеДобавлено: 19 фев 2015, 01:03
СНГ
Пошарил в коробке со старыми диодами и нашёл 2Д204. Обозначение стандартное - на металлическом корпусе надпись "2Д204В III-70". март 70 года - почти конец шестидесятых.

Re: О пьезоизлучателях

СообщениеДобавлено: 19 фев 2015, 21:14
DETECTOR
Я уже не помню, как они обозначались в 1969г. Помню, например транзисторы 1Т905А, которые применяли в преобразователях напряжения, тогда обозначались 355А. Их тогда начали выпускать на заводе в Ташкенте. Очень часто пробивались, но со временем восстанавливались (на полном серьезе – специально пробитые транзисторы складывали в коробку и, через некоторое время они звонились нормально). Правда в изделия ожившие транзисторы не ставили, использовали только в макетах для отработки. Да и много чего шло тогда только недавно разработанного в разных НИИ под кодами для оборонки. Со временем это все появилось и в ширпотребе.

Re: О пьезоизлучателях

СообщениеДобавлено: 20 фев 2015, 21:47
СНГ
Насчёт Братьев. Открываю справочник Горюнова.
Д310: Постоянный ток - 500 мА. При этом токе падение напряжения 0,55 В.
Д311: Постоянный ток - 40 мА. При токе всего 10 мА (!!!) - падение напряжения 0,4...0,5 В.
Ну, прям, близнецы. Уж не ошибался ли я, ставя в выпрямители только Д310?

Re: О пьезоизлучателях

СообщениеДобавлено: 10 мар 2015, 20:59
Sergey7
Тема уже устарела, но может потом кому пригодится. Случайно попалась статья об этом излучателе Журнале Радио в 3 номере за 2004 год, где есть вариант его усовершенствования.
Схема исходного генератора в излучателе проста:
Изображение

Re: О пьезоизлучателях

СообщениеДобавлено: 05 апр 2015, 17:58
DETECTOR
Проездил несколько дней и пробило оба разделительных диода. Именно пробило, а не выгорели – звонятся в ноль. Поставил диоды КД204А. Вот уже почти месяц катаюсь. И почему пробивало диоды и это при максимальном напряжении питания 14,6 в и мизерном токе потребления? У меня нет желания да и возможности городить схему измерения в гараже чтобы посмотреть переходные процессы. Есть гипотеза.
В качестве излучателя звука используется пьезоэлемент. Судя по рисункам это круглая тонкая плоская пластинка. При генерации звуковых колебаний на резонансной частоте пьезоизлучатель будет работать и как пьезотрансформатор (обратный пьезоэффект) и на торцах пьезоэлемента будет напряжение больше приложенного. Коэффициент трансформации будет пропорционален отношению толщины пластинки к ее диаметру. Т.е. будет переменное напряжение превышающее приложенное в десятки раз, достаточное для того чтобы пробивать разделительные диоды. Все согласуется, кроме одного но – как это напряжение попадает на диоды. Ведь по схеме там может быть соединение только по минусовому проводу. А по плюсовому соединения нет.

Re: О пьезоизлучателях

СообщениеДобавлено: 20 апр 2015, 07:33
Designer
Вопрос автолюбителям, не в продолжение темы, а просто. Имеется парктроник, No Name, самый дешёвый, самый обычный, но не было звукового излучателя. Может кто знает какой тип излучателя можно к нему подключить: пьезик на 12 В со встроенным генератором, просто пьезик или динамическую головку? Поиск по поисковикам ничего не дал, везде только инструкции по установке.

Re: О пьезоизлучателях

СообщениеДобавлено: 21 апр 2015, 10:40
DETECTOR
Не было – в смысле не предусмотрено, или парктроник достался некомплектным? В любом случае нужно смотреть схему и по ней уже принимать решение. Или же посмотреть тестером и осциллографом – что на выходе парктроника.