Дмитрий73 » 29 апр 2009, 22:06
И всё-таки, мне кажется, что можно обойтись одним реле. Эта моя уверенность зиждется на том, что в стародавние времена хорошо работали автомобильные динамо постоянного тока с трёхкатушечными реле-регуляторами. И реле обратного тока (РОТ) включало динамо в схему только после достижения им определённого порога выходного напряжения, включало без дребезга, скачком. Да и якорь регулятора напряжения (РН) начинал дребезжать тоже после превышения этого порога, а до того не срабатывал. Это достигалось подбором числа витков, провода катушек и регулировкой пружины и зазора между якорем и сердечником. Ваша ошибка в том, что Вы, наверное, применяли обычное автомобильное реле на 12в., а оно довольно чувствительно. Конечно, теперь уже не найти катушек РН и РОТ, но я думаю, что среди множества Советских РЭС*ов можно найти именно с таким током срабатывания и усилием возвратной пружины, какое Вам нужно.