Химик писал(а):Т.е. на мотор подаётся ,грубо говоря,одна половинка синусоиды(только одной полярности,вместо 2-х полярной,как в истинной трёхфазной сети?
Представьте себе, что обмотки двигателя соединены звездой, а их общая точка присоединена к "искусственной нейтрали" - соединена конденсаторами с плюсом и минусом источника постоянного напряжения 300 В. Станет понятно, что на каждую из обмоток поступают симметричные двухполярные прямоугольные импульсы размахом 300 В (по 150 В в плюс и в минус ). Отсутствие "нейтрали" дела не меняет. И без нее при полной симметрии устройства в точке соединения обмоток напряжение будет равным половине напряжения питания, т. е. 150 В, а постоянная составляющая тока в обмотках - отсутствовать. Включение обмоток треугольником не изменит ситуации, постоянной составляющей в приложенном к ним напряжении по прежнему не будет, а переменная, хотя и изменит форму, но останется симметричной, причем ее эффективное значение возрастет.
Работу асинхронного двигателя обеспечивает только первая гармоника тока в обмотках, высшие гармоники лишь греют его, да увеличивают вибрацию. Но поскольку сопротивление обмоток индуктивное и возрастает с частотой, относительный уровень высших гармоник в текущем по ним токе (а именно ток создает нужное для работы двигателя магнитное поле) значительно меньше, чем в приложенном напряжении. Так что обмотки сами себе служат фильтрами. Благодаря этому КПД двигателя при питании импульсным напряжением вместо синусоидального хотя и уменьшается, но не катастрофически.
Работоспособность описанной конструкции особых сомнений не вызывает. Для серьезного применения в серьезном изделии она, конечно, не годится. Но вполне подойдет для запуска без батареи конденсаторов большой емкости валяющегося на даче без дела трехфазного двигателя. К тому же, и частоту вращения этого двигателя позволит регулировать.