Микроконтроллерная система зажигания без прерывателя-распред

В этом форуме обсуждаются статьи напечатанные в журнале "Радио"

Микроконтроллерная система зажигания без прерывателя-распред

Сообщение Gvardeev » 09 мар 2011, 18:40

Здравствуйте все.
В 1 номере журнала за этот год была опубликована статья С. Полозова "Микроконтроллерная система зажигания без прерывателя-распределителя".
Прошу откликнуться всех тех кто этим устройством занимается или начал заниматься.
Хорошо бы это увидел сам автор.
Сергей.
Gvardeev
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 09 мар 2011, 18:29

Re: Микроконтроллерная система зажигания без прерывателя-рас

Сообщение sspol » 12 мар 2011, 10:10

спрашивайте.
sspol
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 23 апр 2008, 16:55

Re: Микроконтроллерная система зажигания без прерывателя-рас

Сообщение Gvardeev » 12 мар 2011, 14:55

Здравствуйте.
Я так понял, что это сам автор.
Спасибо за отклик.
При воплощении данной конструкции у меня возник вопрос по поводу применения шкива от Нивы-шевролет:
- у нас на рынке (авто) и в магазинах не оказалось таких как на фото в журнале, все они с балансиром. Поэтому у меня к Вам просьба выложить фото (если они есть)установки реперного штифта ДС на шкиве КВ.
- в преобразовтеле напряжения применены сердечники из феррита без указания зазора между половинками сердечника, какой он?
- у меня на авто (в настоящее время 2106) работает зажигание Ю. Архипова, где реализована система вольтодобавки. Можно ли это сделать в данной кострукции? Причина такого вопроса лежит в том, вольтодобавка компенсирует "просадку" бортового напряжения до 7-8 В при неизменном (или незначительно) напряжении на выходе преобразователя.
Заранее спасибо.
Если можно то дайте эл. адрес.
Сергей
Gvardeev
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 09 мар 2011, 18:29

Re: Микроконтроллерная система зажигания без прерывателя-рас

Сообщение sspol » 13 мар 2011, 18:16

Gvardeev писал(а):- у нас на рынке (авто) и в магазинах не оказалось таких как на фото в журнале, все они с балансиром. Поэтому у меня к Вам просьба выложить фото (если они есть)установки реперного штифта ДС на шкиве КВ.
- в преобразовтеле напряжения применены сердечники из феррита без указания зазора между половинками сердечника, какой он?
- у меня на авто (в настоящее время 2106) работает зажигание Ю. Архипова, где реализована система вольтодобавки. Можно ли это сделать в данной кострукции? Причина такого вопроса лежит в том, вольтодобавка компенсирует "просадку" бортового напряжения до 7-8 В при неизменном (или незначительно) напряжении на выходе преобразователя.
Заранее спасибо.
Если можно то дайте эл. адрес.
Сергей

На этом сайте к сожалению нет возможности выложить фото, шкив с балансиром насколько я понимаю под плоский ремень? А как тогда помпа? Я не сразу нашел заводской шкив, первая конструкция была сделана на базе родного шкива с небольшим количеством токарных работ и с помощью болгарки - буквально "на колене". готов фото сбросить - давай адрес.
Схема преобразователей - любая, какая больше нравится, скажу только что двухвыводная катушка обеспечивает хороший запас по энергии в искре, да и запас по времени для заряда конденсаторов за счет двух генераторов достаточно большой. Хотя - свобода творчеству! Единственно нужно учесть что искра возникает в момент открывания тиристоров, длительность импульса 0.5мс - в асм файле все видно.
sspol
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 23 апр 2008, 16:55

Re: Микроконтроллерная система зажигания без прерывателя-рас

Сообщение Gvardeev » 14 мар 2011, 16:14

Здравствуйте.
Шкив под "клин". Обшарю все магазины и авторазборки, возможно найду, но если не найду, буду приспосабливть то что есть. В зажигании вместо 202-тиристоров решил использовать "буржуйские" ВТ151-800, по параметрам и температуре подходят.
Какой зазор между сердечниками преобразователя, или используется тот, что имеется в сердечнике?

У меня в авто стоит бортовой компьютер А. Алёхина из Радио №1за 2002 год, а по причине того, что в программироваии ..., поэтому вопрос:
- можно ли приспособить данный БК к зажиганию для чтения некоторых параметров частота вращеия КВ и т.д.?
Запросы конечно..., но очень хочется.
Спасибо.
Gvardeev
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 09 мар 2011, 18:29

Re: Микроконтроллерная система зажигания без прерывателя-рас

Сообщение sspol » 16 мар 2011, 11:55

Сердечник использован "как есть".
Если шкив под клиновой ремень, на нем есть программная шестерня и посадочное отверстие совпадает, то больше ничего и не надо.
Здесь обсуждается подобная конструкция http://mpsz4free.ucoz.ru/ - возможно тут есть информация по шкиву.
БК Алехина - предназначен для работы с ЭБУ инжекторов, связывается с ЭБУ своим протоколом, разновидностей этих протоколов достаточно много, информация считывается по К-line, чего тут просто нет, поэтому приспособить напрямую нельзя, проще изменить программу существующей конструкции, хотя там уже с местом в памяти сложновато...
sspol
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 23 апр 2008, 16:55

Re: Микроконтроллерная система зажигания без прерывателя-рас

Сообщение Gvardeev » 20 мар 2011, 13:06

Здравствуйте.
Каким образом можно подключить штатный тахометр в 2106?
И ещё. Можно ли сделать цифровую индикацию угла опережения зажигания и оборотов КВ?
Как насчёт дополнительных фото?
Нужно ли экранировать провода соединяющие датчики с БУ?
Спасибо.
Сергей.
Gvardeev
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 09 мар 2011, 18:29

Re: Микроконтроллерная система зажигания без прерывателя-рас

Сообщение Gvardeev » 21 мар 2011, 12:42

Здравствуйте.
При запуске одного преобразователя на ХХ напряжение на разрядном конденсаторе составило 420 В, ток ХХ 1,023 А.
Нужен ли подбор стабилитрона Д817, для установки напряжения 390 В?
Может применить цепочку R31 и VD16 (Радиоежегодник 1991) для ограничения мощности преобразователя и тем самым уменьшить напряжение на разрядном конденсаторе до 390 В?
Спасибо.
Сергей.
Gvardeev
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 09 мар 2011, 18:29

Re: Микроконтроллерная система зажигания без прерывателя-рас

Сообщение alexadresat » 24 мар 2011, 20:14

Повторил Вашу схему из журнала Радио №1 2011, потом проверил на Proteus - результат один и тот же....
Многоискровый режим очистки свечей работает, а в режиме зажигания нет сигнала с 22-й ножки МК.
Что это может быть???
Может прошивка не та???
alexadresat
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 19 мар 2011, 00:10

Re: Микроконтроллерная система зажигания без прерывателя-рас

Сообщение sspol » 29 мар 2011, 09:45

Каким образом можно подключить штатный тахометр в 2106?
У меня тахометр самодельный, с штатным не разбирался, но принцип работы один и тот же, для того чтобы тахометр работал в режиме микропроцессорного зажигания на контакты прерывателя подается +12В через резистор по схеме R25. Цифровой индикатор УОЗ я делал, но после наладки убрал – игрушка которая ничем не помогает.

Как насчёт дополнительных фото?
Каких именно?

Нужно ли экранировать провода соединяющие датчики с БУ?
Обязательно, при этом сигнал датчика скорости выведен двумя экранированными проводами, датчик синхро – также двумя (сигнал и питание +5В), оплетки заземлены с обеих сторон.

Нужен ли подбор стабилитрона Д817, для установки напряжения 390 В?
Величина напряжения критична для тиристоров и конденсаторов, КУ202Н – максимальное напряжение 400В! – решайте…
Или поставь тиристор на большее напряжение.
Может применить цепочку R31 и VD16 (Радиоежегодник 1991)
Не располагаю этим журналом, но в принципе схема генератора может быть любая – все что от него нужно это обеспечить напряжение 360-390В, и за полоборота КВ успеть зарядить накопительную емкость. Так что думаю можно.


Повторил Вашу схему из журнала Радио №1 2011, потом проверил на Proteus - результат один и тот же....
Многоискровый режим очистки свечей работает, а в режиме зажигания нет сигнала с 22-й ножки МК.


Работа многоискрового – это уже работа программы, но для работы режима зажигания необходимо имитировать сигналы как минимум двух датчиков – скорости и синхронизации, для этого я и применял простенький имитатор на PIC16F84, без сигналов датчиков на 22-й ножке ничего и не должно быть, программа ждет информацию. Там вроде был асмовский файл – покрути в MPLAB- программа очень простая, Протеусом не пользуюсь, ничего не подскажу.
sspol
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 23 апр 2008, 16:55

След.

Вернуться в Журнал "РАДИО"

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18