20знаков писал(а):Dragon - "Нужно определиться вначале с понятием линейности тонового грифа терменвокса."
Что тут определяться то? Музыкант ничего иного как одинаковой длины октав по всему диапазону здесь и не подразумевает. И плевать он хотел на этот ваш корень двенадцатой степени из двух, хотя суть вы выкладываете правильно. Лишь бы переход от открытой позиции к закрытой вызывал бы скачок в кварту (или октаву - кто как привык), вне зависимости от текущей высоты тона.
Dragon - "Управлять я могу только сгибанием/разгибанием руки"
Ошибаетесь - есть еще поворот руки в горизонтальной плоскоскости (наименее энергозатратный способ), плюс множество методик смены позиций (формы) кисти ("aerial fingering").
Есть и способ "встать поближе к инструменту" , но только это как-то не вяжется со статичным Королевым (который исповедовал терменвоксы системы Ковалького, за которыми надо было сидеть).
Ну, что же? Музыкант может и не подразумевает, не о нём речь. Я просто уточнил, что такое "линейность" нотной шкалы, без оглядки на некоторого гипотетического музыканта. (Здесь, разумеется, подразумевается равномерная темперация).
Поскольку мы с Вами находимся на техническом форуме, то я и объясняю это подробно, т.к., к сожалению, для некоторых равномерность грифа однозначно касается изменения именно частоты к расстоянию (а нужно понимать равномерное расположение нот на виртуальном грифе). Может кому-то это пригодится? В сети по терменвоксу выложено много недостоверной информации.
Перемещение корпуса музыканта - это настройка на частоту грубо. Королёв называл это занятием звуковысотной позиции. Никаких скачков тут нет - всё настраивается плавно. Для того чтобы, например, сменить рабочую октаву музыкант должен ещё постараться в неё попасть. Тут без репетиций не обойтись... Занятие новой звуковысотной позиции делается при отключенном звуке.
После занятия звуковысотной позиции исполнитель уже может рукой играть мелодию (это настройка на частоту точно) - туловищем уже двигать нельзя.
Работа руки в локте - это основное движение и должно оно делаться в комфортной позиции. Именно это требование и делает бессмысленным выравнивание всего грифа терменвокса. Работа кистью - это дополнительное движение. Наличие таких степеней свободы в движении руки исполнителя никак не вынуждает конструкторов выравнивать весь тоновый гриф. Зачем Вы об этом упомянули? Непонятно...
Сидячая поза исполнителя за терменвоксом школы Ковальского ничего не меняет: можно так же сесть ближе или дальше от антенны или даже просто наклониться или отклониться (расстояния ведь невелики).
Всё вышеизложенное - не догма, но на это можно ориентироваться.
Позвольте узнать каковы Ваши личные успехи в терменвоксостроении или Вы только теоретик?