Добрый день, уважаемые участники!
В сети довольно много статей описывающих изготовление сварочного тороидального трансформатора из старого электродвигателя. В большинстве из них рекомендуется зубилом или любым другим инструментом удалить перемычки расположенные между пазами обмоток железа статора. С одной стороны это дает действительно неоспоримый плюс - т.к увеличивает "окно" трансформатора, что позволяет уложить провод бОльшего сечения, но с другой - заметно снижает сечение железа, а вместе с этим и мощность трансформатора. Например ротор двигателя 3.5кВт 3000об/мин имеет сечение "по железу" 2.2*19=41.8 кв см, в то же время если бы перемычки статора были сплошными - 4*19=76кв см.
У меня вопрос:
Кто нибудь пробовал заполнять пустоты между перемычками железом или другм ферромагнитным материалом? Насколько это целесообразно? Насколько снизится нагрев сердечника такого трансформатора если добиться полного изолирования набора пластин друг от друга?