Тороидальный трансформатор из электродвигателя, вопросы (+)

Обсуждаются темы не относящиеся к журналу "РАДИО"

Тороидальный трансформатор из электродвигателя, вопросы (+)

Сообщение BT878A » 04 фев 2011, 09:30

Добрый день, уважаемые участники!

В сети довольно много статей описывающих изготовление сварочного тороидального трансформатора из старого электродвигателя. В большинстве из них рекомендуется зубилом или любым другим инструментом удалить перемычки расположенные между пазами обмоток железа статора. С одной стороны это дает действительно неоспоримый плюс - т.к увеличивает "окно" трансформатора, что позволяет уложить провод бОльшего сечения, но с другой - заметно снижает сечение железа, а вместе с этим и мощность трансформатора. Например ротор двигателя 3.5кВт 3000об/мин имеет сечение "по железу" 2.2*19=41.8 кв см, в то же время если бы перемычки статора были сплошными - 4*19=76кв см.

У меня вопрос:

Кто нибудь пробовал заполнять пустоты между перемычками железом или другм ферромагнитным материалом? Насколько это целесообразно? Насколько снизится нагрев сердечника такого трансформатора если добиться полного изолирования набора пластин друг от друга?
BT878A
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 04 фев 2011, 08:58

Re: Тороидальный трансформатор из электродвигателя, вопросы

Сообщение ВиП » 13 фев 2011, 22:20

Мотали на "чистом" сердечнике получается отлично. Если нужна большая площадь сечения сердечника, подберите от большего движка. Где взять??? У бомжей, они провод выдёргивают, а железо выбрасывают. ;)
ВиП
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 17:16

Re: Тороидальный трансформатор из электродвигателя, вопросы

Сообщение misha747 » 13 апр 2011, 10:01

BT878A писал(а):Добрый день, уважаемые участники!

В сети довольно много статей описывающих изготовление сварочного тороидального трансформатора из старого электродвигателя. В большинстве из них рекомендуется зубилом или любым другим инструментом удалить перемычки расположенные между пазами обмоток железа статора. С одной стороны это дает действительно неоспоримый плюс - т.к увеличивает "окно" трансформатора, что позволяет уложить провод бОльшего сечения, но с другой - заметно снижает сечение железа, а вместе с этим и мощность трансформатора. Например ротор двигателя 3.5кВт 3000об/мин имеет сечение "по железу" 2.2*19=41.8 кв см, в то же время если бы перемычки статора были сплошными - 4*19=76кв см.

У меня вопрос:

Кто нибудь пробовал заполнять пустоты между перемычками железом или другм ферромагнитным материалом? Насколько это целесообразно? Насколько снизится нагрев сердечника такого трансформатора если добиться полного изолирования набора пластин друг от друга?

Заполнять промежуткм не имеет смысла,ведь пластины статора изолированны друг от друга для уменьшения токов Фуко а заполнение получится сплошным.Так что лучше срезать выступы статора и так мотать. А вообше сталь для пластин статоров электродвигателей не совсем подхоходит для трансформаторов-нагрев получается больше.
misha747
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 11 апр 2011, 13:18

Re: Тороидальный трансформатор из электродвигателя, вопросы

Сообщение Фларит » 17 июн 2011, 13:47

Статор от эл.двигателя должен быть не менее 5кВт.
Фларит
 
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 21 май 2011, 14:15

Re: Тороидальный трансформатор из электродвигателя, вопросы

Сообщение Фларит » 18 июн 2011, 02:28

По моему старому опыту надо брать статор от электродвигателя не менее 5кВт. Да действительно попадается статора отоженные со снятой обмоткой. Но при отжиге меняется магнитная проницаемость железа. Что-бы узнать в действительности сколько можно снять мощность со статора то нужен ЛАТР(регулируемый трансформатор) мощность не менее 7кВт намотать витков 50 на статор и прогрузить "железо" т.е. снять вольт-амперную характеристику. На участке где резко начинает подниматсья ток (статор перенасыщается), надо замерить напряжения и умножить на ток получим мощность в Ватах. Исходя из полученных данных уже спокойно можно расчитать трансформатор. Конечно на практике ЛАТР на 7кВт найти трудно, но есть один выход, в сельской местности или на дачных поселках можно найти железную бочку емкостью 200 литров. кусок листового железо (оцинковка), скрутить трубкой меньше диаметра бочки и получиться один электрод а второй будет сама бочка. Залить солевым раствором бочку (примерно один стакан поваренной соли). а веревкой опускать и поднимать т.е. регулировать сопротивления(ток). Поставте предохранитель от случайного К.З. Оденьте резиновую перчатку, веревка намокнет и будет проводником эл.тока.
Фларит
 
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 21 май 2011, 14:15


Вернуться в Всё остальное

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 36

cron