Вот чего хочет автор:
Goliaf писал(а):Речь идет о проверке коммутатора 3620.3734 системы зажигания автомобиля ВАЗ-2108. Заводская технология предписывает проверять работоспособность коммутатора посредством осциллографа. Для этого по технологии завода необходимо в разрыв цепи, соединяющей коммутатор с "массой" автомобиля, включить резистор 0,01 Ом 20 Вт, к этому резистору подключить вход осциллографа и наблюдать форму импульсов тока в первичной обмотке катушки зажигания. Форма этих импульсов должна соответствовать образцу, приведенному на рисунке в заводской технологии. Собственно, осциллограф покажет, строго говоря, напряжение на этом резисторе, но оно будет пропорционально величине тока, протекающего через него.
Не иследует вместо одной задачи решать другую. Форма тока в первичной обмотке и форма напряжения на вторичной - совсем не одно и то же. Тем более, что с Вашим "крокодилом" и резистором 100 Ом наблюдаемый импульс будет сильно искажен, его форма отобразит не закон изменения напряжения во времени, а его производную.
С ферритовым кольцом - уже лучше. Вы действительно увидите форму тока (правда, в цепи свечи, а не в первичной обмотке катушки зажигания, как нужно автору вопроса). Но и это только при условии, что высоковольтный провод будет очень хорошо электрически экранирован от обмотки на кольце. Иначе получится "каша" из электрической и магнитной составляющих.